Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологии

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 19»
с углублённым изучением отдельных предметов»
Приказ № 215
от «29» декабря 2015 года
_____________ Королева М.Р.

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правила применения дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения при реализации образовательных
программ в МАОУ «СОШ №19».
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 «Об
образовании в Российской Федерации» ст.16 «Реализация образовательных программ с
применением электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий»,
приказа Министерства образования и науки России о 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ», Устава МАОУ «СОШ №19».
1.3. МАОУ «СОШ №19» вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном приказом Министерства образования и науки России о 09.01.2014 г. №2
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
1.4. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности
применением информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-коммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.5. Образовательный процесс, реализуемый с помощью электронного обучения и
дистанционных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных
занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма
обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной,
семейной и другими предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об
образовании в Российской Федерации» формами его получения.
1.6. Применение электронного обучения и дистанционных технологий при реализации
образовательных программ имеет следующие основные цели и задачи:
 Повышение уровня доступности качественного образования для различных

категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных
и коммуникационных технологий;
 Повышение эффективности организации образовательного процесса и учебной
деятельности обучающихся, в том числе усиление личностной направленности процесса
обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося, обеспечение
открытого доступа к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
 Оказание информационно-методической поддержки участникам
образовательных отношений;
 Предоставление возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания;
 Увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет
предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме;
 Интенсификация использования научного и методического потенциала школы.
1.7. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных технологий может проводиться как в учреждении, так и вне учреждения.
2. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных технологий
2.1.
Содержание
образования
определяется
образовательными
программами,
разрабатываемыми и реализуемыми школой, в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных технологий самостоятельно в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ. Организация образовательного процесса
производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области
образования и локальными актами школы.
2.2. Образовательный процесс с применением электронного обучения и дистанционных
технологий проводится в соответствии с утвержденными директором школы учебным
планом.
2.3. Школа реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения и дистанционных технологий в предусмотренных Законом формах
получения образования и формах обучения или их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, государственной
итоговой аттестации обучающихся. Для применения электронного обучения и
дистанционных технологий при реализации образовательных программ школа на основе
имеющейся нормативной базы обеспечивает разработку необходимых локальных
нормативных актов.
2.4. Реализация школой образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных технологий осуществляется с учетом особенностей функционирования
образовательного учреждения, анализа образовательных потребностей обучающихся,
кадрового потенциала и других составляющих.
2.5. Применение электронного обучения и дистанционных технологий при реализации
образовательных программ или их части в школе определяется наличием необходимых
условий для обеспечения прав обучающихся на получение качественного образования,
эффективности обучения путем наиболее полного и точного согласования требований
федерального государственного образовательного стандарта, требований к результатам
освоения образовательных программ и возможностей обучающегося. Использование в
образовательном процессе электронного обучения и дистанционных технологий должно
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие

применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям и возможностям, интересам и
потребностям обучающихся.
2.6. Обучение с применением электронного обучения и дистанционных технологий по
отдельным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана осуществляется только при
наличии необходимой материально-технической базы, учебно-методического и кадрового
обеспечения (в том числе имеющих необходимую подготовку педагогических
работников), а также доступа к электронным образовательным и информационным
ресурсам, необходимым для качественного освоения соответствующей образовательной
программы.
2.7. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных технологий может проводиться только при наличии в школе созданных
условий для функционирования электронной информационно – образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих
технологий,
соответствующих
технологических
средств
и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
2.8. Выбор предметов для изучения с использованием электронного обучения и
дистанционных технологий осуществляется совершеннолетними обучающимися или
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по
согласованию с администрацией школы.
2.9. Перевод на обучение с применением электронного обучения и дистанционных
технологий производится приказом директора школы на основании заявления
совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
лица, в котором определяются класс, перечень для изучения предметов учебного плана,
периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний.
2.10. Обучение с применением электронного обучения и дистанционных технологий
предусматривает:
 Значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий;
 Методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы;
 Регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
2.11. При использовании дистанционных технологий школа обеспечивает доступ
обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому комплекту,
позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, который
включает в себя:
 Учебный план обучающегося;
 Программу учебного предмета;
 Учебники по предмету;
 Практическое пособие (при наличии);
 Методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета;
 Тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, организации
самоконтроля, текущего контроля;
 Электронные пособия (при наличии);
 Электронные ресурсы с доступом по сети Интернет (при наличии);
2.12. После зачисления или перевода на обучение с использованием электронного
обучения и дистанционных технологий обучающимся передаются необходимые учебные и
методические материалы, ориентированные преимущественно на самостоятельное
изучение, либо предоставляется сетевой доступ к ним.
2.13. Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование
обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям.

2.14. Школа самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа к используемым
информационным ресурсам при организации обучения с использованием электронного
обучения и дистанционных технологий.
2.15. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных технологий школа:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических кадров;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения и
дистанционных технологий, допускается отсутствие аудиторных занятий.
Соотношение объема учебных занятий с применением электронного обучения и
дистанционных
технологий
или
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимся является исключительной прерогативой
школы и определяется им с учетом индивидуальных особенностей и потребностей
обучающегося. Соотношение объема занятий с использованием электронного обучения и
дистанционных технологий определяется рабочей программой учебной дисциплины.
2.16. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных технологий, в том числе обеспечивает открытость информации о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.
2.17. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных технологий школа обеспечивает ведение учета и осуществление хранения
результатов образовательного процесса и внутреннего документооборота на бумажном
носителе и/или в электронно – цифровой форме на основании Федерального закона от
29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от
27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.09.2015), Федеральный закон от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи».
3. Права и обязанности участников образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных технологий
3.1. Участниками образовательного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных технологий являются:
- обучающийся, желающий (при согласии родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося) получать образование с применением электронного
обучения и дистанционных технологий и имеющий технические возможности
осуществлять постоянную связь со школой с использованием сети Интернет;
- родители (законные представители) обучающегося - поддерживающие получение
ребенком образования с применением электронного обучения и дистанционных
технологий, берущие на себя ответственность за выполнение требований локальных актов
школы, регламентирующих образовательный процесс с применением электронного
обучения и дистанционных технологий;
- классный руководитель, основная функция – контроль связи: ученик – преподаватель –
классный руководитель – родители. Данная функция обеспечивает:
 Взаимодействие с преподавателем;
 Организацию своевременной помощи обучающимся и участие в обсуждении их
проблем и вопросов;
 Организацию контроля выполнения обучающимися графика учебного процесса;

 Оказание помощи обучающимся в правильном и эффективном использовании
учебно-методического сопровождения;
 Определение стратегии и тактики внедрения электронного обучения и
дистанционных технологий, планирует, контролирует, анализирует деятельность
участников образовательного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных технологий.
- педагог – осуществляет непосредственное общение между обучающимся и классным
руководителем. Обеспечивает:
 организацию учебного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных технологий;
 разработку и корректировку материалов учебного занятия в соответствии с
программой, а также с учетом запросов обучающегося;
 планирование содержания и результатов каждого учебного занятия;
 осуществление оценочной деятельности, организация контроля и проверки и
подведение итогов освоения пройденной темы, фиксация текущей успеваемости
каждого обучающегося в журнале;
 проведение уроков, занятий с использованием ДОТ, очных встреч, консультаций с
учащимися;
 методическая комиссия (малый педагогический совет) – временный коллектив
преподавателей, формируемый куратором для обсуждения ключевых методический
проблем, выработки критериев оценок, организации и проведения проверок
ученических работ;
 администрация школы – обеспечивает необходимые условия для обучения с
применением ЭО, ДОТ, руководство и контроль над качеством образовательного
процесса.
3.2. При обучении с использованием электронного обучения и дистанционных технологий
обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Обучающиеся могут принимать
участие во всех проводимых школой учебных, познавательных развивающих, культурных
и спортивных мероприятиях в соответствии с локальными актами школы.
3.3. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу с
применением электронного обучения и дистанционных технологий, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы.
3.4. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся имеют право
знакомиться с порядком проведения и содержанием образовательного процесса с
применением электронного обучения и дистанционных технологий, давать предложения
по его совершенствованию.
3.5. Педагогические работники – участники образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных технологий обладают всеми навыками и
социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников
образовательных учреждений. Права, обязанности и ответственность педагогических и
иных работников школы, обеспечивающих образовательный процесс с применением
электронного обучения и дистанционных технологий устанавливаются законодательством
Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными нормативными актами школы, должностными инструкциями и трудовыми
договорами.
3.6. Непосредственную ответственность за организацию образовательного процесса с
применением электронного обучения и дистанционных технологий и контроль

деятельности участников образовательного процесса несёт заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
4. Организация аттестации обучающихся.
4.1. Освоение образовательной программы с применением электронного обучения и
дистанционных технологий, в том числе отдельной части или всего объёма учебного
предмета курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным
планом, и в порядке, установленном школой.
4.2. Требования к аттестации обучающихся, в том числе обучающихся с применением
электронного обучения и дистанционных технологий, определяются федеральными
государственными образовательными стандартами и регулируются Положением «О
текущем контроле успеваемости, формах, периодичности и порядке промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся» МАОУ «СОШ № 19» с учетом следующего:
4.2.1. Школа самостоятельно определяет порядок, формы и сроки проведения
промежуточной аттестации.
4.2.2. Текущая и промежуточная аттестация могут проводиться учителями дистанционно
на основе реальных результатов обучения.
4.2.3.Итоговая аттестация проводится очно.
4.2.4. Участие обучающихся в консультациях не оценивается, но отмечается в журнале.
4.2.5. Самостоятельная работа обучающихся в дистанционной форме проверяется в
обязательном порядке и оценивается учителем.
4.2.6. Практические и лабораторные работы оцениваются по схеме. Разработанной
учителем. Результаты так же фиксируются в журнале.
4.2.7. Годовые оценки обучающемуся выставляются с учётом результатов выполненных
работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в электронном журнале.
4.3. По завершении имеющих государственную аккредитацию основных образовательных
программ проводится государственная итоговая аттестация, порядок проведения которой
определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, если Законом не установлено иное.
4.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.5. Выпускникам школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся
документ государственного образца об уровне образования, в которой включаются
дисциплины, изученные обучающимся, в том числе с применением электронного обучения
и дистанционных технологий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».