Кодекс
профессиональной этики педагогических работников
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов»
1. Общие положения
1.1. Кодекс
профессиональной этики педагогических работников (далее Кодекс)
муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов» (далее
МАОУ «СОШ № 19»), разработан на основании положений Конституции РФ,
Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации Свердловской области и го Краснотурьинск.
1.2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессионально этики и основных
правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться
педагогическим
работниками МАОУ «СОШ № 19» (далее педагогические работники) в своей работе, не
зависимо от занимаемой ими должности.
1.3.Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МАОУ «СОШ №
19» и выполняет обязанности по обучению, воспитанию учащихся и (или) организации
различных видов образовательной деятельности, необходимо соблюдать в своей
деятельности положения Кодекса.
1.4.Целями кодекса являются:
установление этических норм и правил поведения педагогических работников МАОУ
«СОШ № 19» для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
содействие укреплению авторитета педагогических работников МАОУ «СОШ № 19»;
обеспечение единых норм поведения педагогических работников МАОУ «СОШ № 19».
1.5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих
трудовых обязанностей.
1.6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования,
основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в
общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими
трудовых обязанностей
2.1.При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей
ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и
гражданами, призваны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;
способствовать воспитанию нравственного поведения и социализации учащихся на
основе современного национального воспитательного идеала и базовой системы
национальных ценностей России;
развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду
и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости
взаимодействовать с медицинскими организациями;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей;
проявлять корректность и внимательность к учащимся, их родителям (законным
представителям) и коллегам;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию учащихся;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а
также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации
или авторитету МАОУ «СОШ № 19».
2.3.Педагогическим работникам следует быть образцом высокой нравственности,
профессионализма,
безупречной
репутации,
способствовать
формированию
благоприятного морально-психологического климата в коллективе для эффективной
работы.
2.4.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно
опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать
пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник НЕ ДОПУСКАЕТ:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6.Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь
и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7.Педагогические работники обязаны соблюдать культуру речи, не допускать использования
в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных
выражений или реплик.
2.8.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей
должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам МАОУ
«СОШ № 19», соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
официальность, сдержанность, аккуратность.
3. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматриваются
на заседаниях педагогического совета и других коллегиальных органов, предусмотренных
Уставом (или) комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений МАОУ «СОШ № 19».
3.2.Соблюдение педагогическим работником МАОУ «СОШ № 19» положений Кодекса
учитывается при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности, при
применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим
воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые
обязанности.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)