Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов» 1. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее Кодекс) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов» (далее МАОУ «СОШ № 19»), разработан на основании положений Конституции РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики и иных нормативных правовых актов Российской Федерации Свердловской области и го Краснотурьинск. 1.2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессионально этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работниками МАОУ «СОШ № 19» (далее педагогические работники) в своей работе, не зависимо от занимаемой ими должности. 1.3.Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МАОУ «СОШ № 19» и выполняет обязанности по обучению, воспитанию учащихся и (или) организации различных видов образовательной деятельности, необходимо соблюдать в своей деятельности положения Кодекса. 1.4.Целями кодекса являются: установление этических норм и правил поведения педагогических работников МАОУ «СОШ № 19» для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников МАОУ «СОШ № 19»; обеспечение единых норм поведения педагогических работников МАОУ «СОШ № 19». 1.5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей. 1.6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. 2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей 2.1.При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2.2.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений; способствовать воспитанию нравственного поведения и социализации учащихся на основе современного национального воспитательного идеала и базовой системы национальных ценностей России; развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости взаимодействовать с медицинскими организациями; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; проявлять корректность и внимательность к учащимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию учащихся; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МАОУ «СОШ № 19». 2.3.Педагогическим работникам следует быть образцом высокой нравственности, профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе для эффективной работы. 2.4.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 2.5.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник НЕ ДОПУСКАЕТ: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 2.6.Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 2.7.Педагогические работники обязаны соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 2.8.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам МАОУ «СОШ № 19», соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. 3. Ответственность за нарушение положений Кодекса 3.1.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматриваются на заседаниях педагогического совета и других коллегиальных органов, предусмотренных Уставом (или) комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ «СОШ № 19». 3.2.Соблюдение педагогическим работником МАОУ «СОШ № 19» положений Кодекса учитывается при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)