Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс
профессиональной этики педагогических работников
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов»
1. Общие положения
1.1. Кодекс
профессиональной этики педагогических работников (далее Кодекс)
муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов» (далее
МАОУ «СОШ № 19»), разработан на основании положений Конституции РФ,
Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации Свердловской области и го Краснотурьинск.
1.2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессионально этики и основных
правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться
педагогическим
работниками МАОУ «СОШ № 19» (далее педагогические работники) в своей работе, не
зависимо от занимаемой ими должности.
1.3.Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МАОУ «СОШ №
19» и выполняет обязанности по обучению, воспитанию учащихся и (или) организации
различных видов образовательной деятельности, необходимо соблюдать в своей
деятельности положения Кодекса.
1.4.Целями кодекса являются:
 установление этических норм и правил поведения педагогических работников МАОУ
«СОШ № 19» для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
 содействие укреплению авторитета педагогических работников МАОУ «СОШ № 19»;
 обеспечение единых норм поведения педагогических работников МАОУ «СОШ № 19».
1.5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих
трудовых обязанностей.
1.6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования,
основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в
общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими
трудовых обязанностей
2.1.При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей
ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и
гражданами, призваны:
















осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;
способствовать воспитанию нравственного поведения и социализации учащихся на
основе современного национального воспитательного идеала и базовой системы
национальных ценностей России;
развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду
и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости
взаимодействовать с медицинскими организациями;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей;
проявлять корректность и внимательность к учащимся, их родителям (законным
представителям) и коллегам;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию учащихся;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а
также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации
или авторитету МАОУ «СОШ № 19».

2.3.Педагогическим работникам следует быть образцом высокой нравственности,
профессионализма,
безупречной
репутации,
способствовать
формированию
благоприятного морально-психологического климата в коллективе для эффективной
работы.
2.4.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно
опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать
пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник НЕ ДОПУСКАЕТ:
 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6.Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и

внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь
и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7.Педагогические работники обязаны соблюдать культуру речи, не допускать использования
в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных
выражений или реплик.
2.8.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей
должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам МАОУ
«СОШ № 19», соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
официальность, сдержанность, аккуратность.
3. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматриваются
на заседаниях педагогического совета и других коллегиальных органов, предусмотренных
Уставом (или) комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений МАОУ «СОШ № 19».
3.2.Соблюдение педагогическим работником МАОУ «СОШ № 19» положений Кодекса
учитывается при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности, при
применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим
воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые
обязанности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».