ПРИНЯТо: УТВЕРЖ!ЕНО: .Щиректор МАоУ кСоШ на Педагогическом совете МАоУ (СоШ J\ Ъ 19) общеобразоватсльной (наименование общеобразовательной Протокол Xn / организации) организации) от_з4L. Председатель Ns 19) Н .202Ц / М.Р. Королева / расшифровка подписи , ,"r.ы,fuъ по* "." расшифровка /J .2022r. ýQ полож ение о спстеме внутреннего мониторинга оценкп качества образования 1. Обrцие полож енпя 1.1. Щанное Полож ение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования образовательной организации разработано в соответствии с Федерi} льным законом J\ Ъ 273 ФЗ от 29.| 2.20| 2 < Об образовании в Российской Федерации> с изменениями от 8 декабря 2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 r. J\ Ъ 442 (Об утверж дении Порядка организации и осуцествления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начilI ьного общего, основного общего и среднего общего образования)), приказом МОиН РФ (Об утверж дении порядка проведения самообследования образовательной организацией> от 14.06.2013 J'lg 462 с изменениями на 14 декабря 20| 7 года, приказом МОиН РФ (Об } "тверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлеж ащей самообследованию)) от 10.12.2013 J\ Ъ | З24 с изменениями на 15 февра;rя20| 7 года, а такж е Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, реглaN{ ентирующими деятельность организаций, осуществJuI ющих образовательную деятельность. 1.2.,Щанное Полож ение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования в школе (далее Полож ение) опредеJuI ет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функционч} льн),ю структуру, содерж Еtние процедур KoHTpoJuI и экспертной оценки качества образования и общественное } пI астие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее мониторинг) в образовательной оргЕlнизации. 1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служ ит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательной организации. | .4. Сuсmема оценкu качесmва образования (СОКО) представляет собой совок)шность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивчtющих на единой основе оценку образовательных достиж ений обl^ rающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов ocHoBHbI x пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5. Освовными поJьзоватеJI ями результатов системы оценки качества образования школы I вJI яются: )лI итепя, обуI ающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные коuпоспп шри проведении процедур лицензирования, zж кредитации школы, аттестации р* огшов пI коJI ы. t.6. Образоватешная оргчшиз€щия обеспечивает проведение необходимьтх оценочньD( процед/ р, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет Е даrьпейгпес испоJI ьзование полrI енных результатов. 1.7. Полож еше р:юпространяется на деятельность всех педaгогических работников школы, осущесгвJI лоI цдх профессионaльную деятельность в соответствии с 1фудовыми договорtll\ ,rи. 1.8. Качесmво образованuя комплекснм характеристика системы образования, отрахающая степень соответствия личностным ож идаЕиям субъектов образования, условий обра.зомтельной деятельности нормативным требованиям, критериям, опредеJuI емым государgгвенЕым стандартом и социальным зalпросап,r. 1.9. Качеспво условuй это выполнение санитарногигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питtlния в школе; реализация мер по беспечению безопасности обучшощихся в оргчlнизации образовательной деятельности. 1.10. Феdералtьный zосуdарсmвенньlй образоваmельньtй сmанdарm (ФГОС) определяет обязательный минимрл содерж ания образовательных програп{ м, максимальный объем уrебной нагрузки обучшощихся, цrебования к уровню подготовки вьшускников, цlебования к условиям оргtlнизации образовательной деятельности. признaж , на основании которого производится оценка, классификация l.| | . Крumершй оцеI I иваемого объекта. комплексное аналитическое отслеж ивание | .l2. Монumорuнт в системе образования процессов, определяющих количественнокачественные изменения качества образования, резуJьтатом которого явJI яется устtlновление степени соответствия измеряемых образовательньж результатов, условий их достиж ения и обеспечение общепризнаrrной, зафиксированной в нормативных документах и локalпьных aKTaJ( системе государственно общественных требований к качеству образования, а такж е личностным ож иданиям ОбуT аюпцлхся. всестороннее изучение и анаJI из состояния, условиЙ и результатов 1.13. Эксиерmuза образовательной деятеJьности. | .l4. Измеренuе метод регистрации состояния качества образования, а такж е оценка уровI I я образовательных достиж ений с помощью КИМов (контрольноизмерительньI х материапов), которые имеют стандартизировaнную форrу и содерж ulние которых о(ютветствует реализуемым образоватеJI ьным прогрzllvrмаilл. l. 1 5. Оценка качества образования осуществляется посредством: о о системы контрольноинспекционной деятельности; общественной экспертизыкачестваобразования; . Jшцензировчlния; о о государственнойаккредитации; посударственной (итоговой) аттестации выпускников; о моЕпторшI гакачества образования. 1.16. В качестве истотI I I иков дtlнньтх для оценки качества образования используются: о образоватеJI ьнtш статистика; . цромехýточнtц и итоговЕlя аттестация; о монпторинговыеисследования; . социологическиеопросы; о отчеты работнпков I I I колы; о пооещеЕие уроков и внекJI ассных мероприятий. 1.17 ПроведеЕие моЕиторинга ориентируется на основные аспекты качества образовапия: о качество цроцессов; о качество условий (програплмнометодические, материаJI ьнотехнические, кадровые, информационнотехнические, организационные и др.); . качество результата. 1.i8. Направления мониторинга опредеJI яются, исходя из оцениваемого аспекта качества лбршования по результатiI м работы общеобразовательной организации за прелылущий iчсбный год. в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. ] . Осповные цели, задачи п принцппы системы оценки качества образования ] .1. Цеlяrtи системы оценки качества образования являются: о формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, вlияющих на качество образования в школе; о поl)чение объективной информации о функционировании и развитии системы образованиJI в школе, тенденциях его изменения и причинах, влиrI ющих на его } ровень; о пре.] оставления всем участникаN4 образовательной деятельности и общественности .] остоверной информации о качестве образования; i о принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; о прогнозирование рчввития образовательной системы школы. J.'. ЗаJачаrtи построения системы оценки качества образования являются: о о о . . . о о . форrrирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его из} fерению; форrrирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реа] изовывать основные цели оценки качества образования; форrrирование ресурсной базы и обеспечение функционировzlния школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; I tз} чение и саI \ 4ооценка состояния рЕввития и эффективности деятельности школы; опреf,еr.I ение степени соответствия условий осуществления образовательной .] еяте.lьности государственным требованиям; опреJеrI ение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка } ровня индивидуальных образовательных достиж ений обучающихся; опр€ JеI ение степени соответствия качества образования на рzвличных стуlтенях обlчения в раvках мониторинговых исследований качества образования го с } ,] арстве н н ым и социа,чьн ым стzI ндартам ; . вьulвlение факторов, влияющих на качество образования; о со.] ействие повьI шению квалификации уI ителей, принимающих rI астие в пtюцедра\ оценки качества образования; о oпpefe.leнI le направJений повышения квалификации педагогических работников по BtllTF1.rgatr. касаюшI и\ лся требований к аттестации педагогов, индивидуальным tr . t\ li{ t з н llяrt t] J€ ]€ lеНI aе о бlч аю щ ихся ; реI "{ пlнГа и стиМУлирУюЩих Доплат пеДагоГаN{ ; обцественного !,частия в управлении образованием в школе; r :J;;.ýH;te о :::зi.;iе гtr.] rотовке обшественных экспертов, принимающих участие в _} : i;.: а\ I € ЕъJl качества образования. : З _* зj ;;aJТe\ (b: oцeHKI l качества образования полож ены след} ,ющие принципы: о _tъеtт;{ зiiс\ * lli. fостоверности, поjI ноты и системности информации о качестве чf ,5:аз..заЁi{ я: требований, норм и показателей качества образования, реаlп{ стичности их соrрапьной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдеJБньI х обуrшощихся при оценке резуJътатов их обуче ния и воспитания; a a отI сpытости, прозрачности процедур оценки качества образования; В образовательноЙ политике,интеграции в общероссийскую сЕстему оценки качества образования; доступноСти инфорМации О состояниИ и качестве образоваrrия для различньD( групп потребителей; ЦРееМСТВеННОСТи рефлексивности, реагrизуемой через включение педilгогов в критеришlьный саllоанализ и сЕlп,lооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и покiLзатели; ПОВЫШения потенциала внугренней оценки, сzlп,fооценки, сЕlп{ оанализа к;1:кдого педiгога; оптимtlJьности использования источников первичньж данньж для определения ПОКаЗаТелеЙ качества и эффективности образования (с учетом возмож ности их многократного использования) ; ЕЕСтРУментальЕости и технологичности используемых показателей (с yI eToM С} rЩеСТВУЮЩИХ ВОЗмож ностеЙ сбора данных, методик измерениЙ, анализа и ЕЕтерпретzщии д{ lнньrх, подготовленности потребителей к их восприятию); МИНИмиЗации системы показателей с учетом потребностей разных уровней упрiвления; сопостtlвимости системы . О 3. пок€ вателеи с муницип€ UI ьными, регионаJI ьными анaшогzlп.lи; ВЗаимного дополнения оценочных процедур, установление меж ду ними взаимосвязей и взаимозависимости; СОб;поДения морirльЕоэтических образоваrrия в I I I коле. ОРГапизацшонная норм при проведении процедур оценки качества п функциональная структура системы оценки качества обрезоваппя r.l. ОРганизационнtш структур4 занимaющшI ся внутришкольной оценкой, экспертизой МЧеСтк} образовшtия и интерпретациеЙ полуI енных результатов, вкJI ючает в себя: о а,I \ tинистрациюшколы, о Пе.] агогическийсовет, о Мето:ический совет школы, о vетодиЕI еские объединения уtI ителей_предметников, о вреуенные струкгуры (педагогический консиJI иум, комиссии и др.). _\ rrrишlсmшrия образовательной организации: 1 З. . фРмирует блок локЕuI ьных ElKToB, регулирующих функционирование СОКО школы и ПРL] ОЖениЙ к ним, утверж дает прикzвом директора школы и контролирует их пспо;I неЕие; О РаЗрабатьвает мероприятия и совершенствование !{ ероприJI тиJD(: о обеспеtlив€ t ет на готовит предлож ения, направленные на системы оценки качества образования школы, уI I аствует в этих основе образовательной прогрtlммы проведение в школе коI rгроI ьнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и О СГатЕстЕчесь] rх исс jI едований по вопросitп,l качества образования ; орГаЕвзýет сЕсте\ r} ,\ rоЕиторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, Обрбоtх1'. храпеЕие и предстtlвление информации о состоянии и динilп{ ике рiввития; аваI ЕзI rр\ ет рез} ,] ьтаты оценки качества образования на уровне школы; О r r иЗrI енио информационных запросов основных пользователеЙ системы оцеЕки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осчществлению контрольнооценочных процедур; ОРГаНИЗУет tбеспечивает предоставление информации о качестве образования на } ПЪИЦИПЕuI ьныЙ и региональныЙ уровни системы оценки качества образования; о форrrирует материЕlлы по результатаN,I оценки школы за учебный год, публичный доклад информационноаналитические КаЧеСТВа образования (ана_шиз работы дrректора школы); О ПРI I нкмает управленческие решения по рЕtзвитию качества образования на основе анатиза результатов, пол)ленных в процессе реirлизации СОКО. ] : \ { ето] ические объединения учителейпредметников: . \ частвуют в разработке методики оценки качества образования; . \ частв\ ,ют в разработке системы показателей, характериз} тощих состояние _1ина\ lику р€ ввития о \ частвуют в О . . JеятеJьности школы и ; разработке критериев оценки результативности профессиона_пьной педагогов школы; СО] еЙСтВУЮт проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольнооценочных процедур; ПРОВОдlI т экспертизу организации, содерж ания и результатов аттестации обlчающихся и формируют предлож ения по их совершенствованию; ГОТОВят предлож ения для администрации по выработке управленческих решений по рез} ,Jьтатам оценки качества образования на уровне школы. Пе] агогический совет школы: О СО.] еЙствует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; О СО.] еЙСТВУет реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе; О I ШИЦИирУет и rI аствует в организации конкурсов образовательньI х прогрЕlI vI м, КОНк} рсоВ педагогического мастерства, образовательных технологий; О ПРИНИМаеТ rI астие в формировании информационньI х запросов основных поlьзователей системы оценки качества образования школы; О приЕимает участие в обсуж дении системы показателей, характеризующих состояние п .] иЕаvику развития системы образования; . ПРИI тиr{ ает r{ астие в экспертизе качества образовательных результатов, условий ttргз,низдции утебной деятельности в школе; О СО:еЙСтвУет организации работьт по повышению ква_пификации педагогических работников, р€ Lзвитию их творческих инициатив; . ПрrнI п{ ает уI I астие в обсуж дении системы покiвателей, характеризующих состояние и I нна\ fику рчввития системы образования в школе; :.1, О fac.TlI MBaeT информацию и отчеты педагогических работников, доклады ПFý.] СтаВителеЙ организациЙ и учреж дениЙ, взаимодеЙствующих со школой по ВОПРОСаЧ Образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе СООбшения о проверке соблюдения санитарногигиенического реж има в школе, об О\ Ране труда' здоровья и ж изни обуlающихся и другие вопросы образовательной Jеяте..I ъности шкохы; . о перечне учебных предметов, выносимых на промеж уточную аттестацию по резухьтатам учебного года. шРЕнI Lrtает решение 4. Ред_твзацЕя вЕ} тренЕего монпторипга качества образоваЕпя Ьшащя al вЕугренЕего мониторинга качества образования осуществJI яется Еа основе Российской Федерации, реглtlп,lентирующих реализацию всех rI щ.Tp юЕгроJuI и оценки качества образования. а] !{ срОпрпягпЯ по реализации целей и задач сокО плzlнируются и осуществJI яются на щ.тшшD( оfцiе правовьD( € lKToB цроблемного анализа образовательной деятельности школы, определения ЕтаJо;I огЕЕ, технологии и инстрр(ентария оценки качества образовшtия. 4:_ I Ьс.шетом системы оI I енки кячестR,я пбпяаrrряяиg сDпghтпо. , ýачество образовательных результатов обучшощихся (степень соответствия пт_т9rвидуальньI х образовательных достиж ений и результатов освоения объчающимися образовательных програп{ м государственному стандарту); образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, В том числе доступность образования, , качество организации \ cloBml комфортности полr{ ения образования, , . восI I ЕтатеJI ънzшработа; ' грофессион€ u I ьнм компетентность педЕгогов, трбl,емого качества результатов образования; о о материЕtJI ьнотехническое йеспечение образовательной деятельности, организация питания; мчество ocHoBHbI x и дополнительньI х образовательных программ, принятьI х и реа] изуемьI х в школе, условия их реЕrлизации; их ффекЛивностЬ управления качеством образования I ш(оlы; по обеспечению и открытость деятельности деятельность состояние здоровья обучающихся. Соко осуществляется rтосредством существ)rющих процедур и зlкспертной оценки качества образования. 11 чества цпrоча в себя: Реашздшя школьной _14. о государсгвенц/ ю итоговую атгестдщю выпускников 11шс кJI ассов в форме ЕГЭ; , государсгвеЕЕую итоговую атгестацию выпускников 9ых кJI ассов в форме ОГЭ; О цромеж уГочнуЮ и текущую аттестаI I ию обуlающихся2| 1 классов; . 19ЕЕюринговые исследовzlния качества знаний обу.rающихся 4ьтх кJI ассов , ' о о по русскому языку, математике и литературному чтению, окрухzlющему миру; } ,чаgгЕе и резуJI ьтативность в шкоJБньI х, м)rниципzlльных, регионаJI ьньD( и др. предrепЪгr( оJI импиада(, конкурсil(, соревнов аниях; I оЕпюриЕговое исследовiШие обуrающихся 1го кJI асса < < Готовность к обуrению в цI I оле п адaштilI ия); rоЕЕюрпЕговое исследовtlЕие обуrенности и адаптации обуlЕлющихся 5го класса; I оЕпторЕЕговое исследоваI I ие образовательЕых достиж ений обуlающихся на разньж уровЕл( обучения в соответствии со школьной програллмой мониторшI говьD( пссlrедомпий. gЕfrочаЕr в себя: . рgз} .] ьтаты JI ицензирования и государственной tж кредитации; о ффкгивность механизмов сап,I ооценки и внешней оценки деятельности пугем о аЕа] иза еж егодных публичных докладов; шрогра\ д\ rноинформационное обеспечение, нilличие Интернета, эффективность его Еспо.lьзовilнI lя в уrебной деятельности; о осЕаrценность уrебных кабинетов современным оборудованием, о обlчения и мебелью; обеспечеЕность методической и учебной литературой; средствtlпли Е_ соответствия служ бы охраны труда и обеспечение безопасности (тБ, от, пГI ГъЬвводствеI tной санrrгарии, аЕтитерI юристической безопасности, требования rr_EI lrпI TbD( доryм ентов) ; СшrПиН; r.уоостOяЕия условий обучения норматпвам и требованияr,r шостш(у уровЕя цевож I I ости обучаюпцлхся l, 5 шrассов в период адzштЕulии; ryry отсева обу.I ающихся на всех ступенях обуrrения и сохранение контингента пrщу a a a б5rчшопшrся; a цаjтrr:r резуJьтатов да.пьнейшего трудоустройства выпускников; о щсж } ' a общественньтх организаций, образования trrЕпеЕь соответствия програп,I м дополнительного требовашпt; fцI Ю б)чающГх ся (Yo), оХваченных дополнительным образованием. нормативным открытостИ школы дJI я родителеЙ и качества тательн о rFство I шаЕrромния воспитательной работы; о dпат бучаюrщосся таким содерж аЕием деятельЕости, которм r_ _33eca\ I . .,. . . соответствует их и гrотребностям; :,::jlчilе .fетского самоуправления; :,] ts.lетворенность обучающихся и родителей воспитательной деятельностью; i;...I е_] Ование уровня воспитанности обуrающихся; преступлении количества прtlвонарушений и кLI ож итеJьЕую динап,lику 6ýlqдотцихСЯ. 5 Содшrкащщ_l a a a аI тестаI цпо педагогов ; отЕошение и готовI I ость к повышению педагогического мастерства (систематичность и т.д,); прохохцения ч/ рсов, участие в работе районных методических объединений зrпil{ Rе и испоJьзОвание современных педагогических методик и технологий; a офазовательные достиж ения обуrшощихся; хюри и I юдгtrтовку и участие в качестве экспертов оГЭ, аттестационны)( комиссий, : :.: ,,= з.тlI е в профессИоншI ьньЖ конкурсах рzвного уровня, . EaI EtI иe меJшцинского кабинета и его оснащенность; a a . р€ г улярЕостъ . о и качестВопроВеДениясЕшиТарЕоэпиДеМиологических щофшшсгическltх мероприrI тий ; aцa* ar'заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников шкопы; щсшу ффекгивности оздоровительной работы (здоровьесберегающие прогрulммы, рGш{ ,щя, организшI ия отдыха и оздоровления детой . щýшу в кЕlникуJI ярное время); состояния физкультурнооздоровительной работы; jtЕагЕостику состояния здоровья обr{ ающихся. { 5_ Крперш выстУпают в качестве инструN{ ента, призванного наполнить содерж анием беспечить измерение уровI rя достиж ений результатов деятельности I цколы, щп при необходrмости Клrтерш представл.""' расчетньтх показателей, которые "uбopoм статисмки, щI шЕеrгffроваться, источником расчета являются дЕшные . rr )Етерии ffiршовательные рсqrльтzrты по уршпд dрвования (шугрешtяя ц.q] а) показатели ,Щоля обучающихся, которые учатся на < 4> и < 5> Доля обуlшощихся, которые rI аствуют в KoнKypculx, олимпиадах, на} пrнопрактических конференция( Доля второгодников Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образоваrrии ,Щоля обуI ающихся 9 классов, полyI ивI I шх докр(ент об образовшtии особого образца Доля обучающихся 11 кJI ассов, пол)п{ ивших документ об образовании .Щоля обу.lшощихся l1 кJI ассов, получивших докуI !{ ент об образовании особого образца Результаты независимой атгестации выпускников 9 класса фезупьтаты ГИА 9 по русскому языку и математике и преlц{ етам по выбору) Результаты независимой атгестации выпускников 11 класса (результаты ГИА 11 по русскому языку и математике (базовый и профильныЙ уровни) и предметаI ч{ по выбору) Результаты независимого регионального комплексного исследования Внешняя оценка Злоровье обу.rающихся СощализшI ия обlчаюrrцтхся качества общего образовшrия Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике ниж е установленного минимума) Доля обучшощихся, участвующих в муниципtшьных предметньш олимпиадах ,Щоля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных предметных олимпиадЕtх Доля обуrаrощихся, принимавших r{ астие в муниципапьньI х, регион{ lльных, российских мероприятиях СоотношеЕие доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 14 лет Доля обучшощихся, которые занимЕlются спортом ,Щоля обуlаrощихся, которые занимаются в спортивньI х секциях Доля выпускников, не работающих и не продолж ивших обуrение, к численности выпускников к общей ,Щоля обу.lающихся, состоящих на yleтe в оП.ЩН, I ЦН числонности обуrающихся Доля выпускников, поступивших в учебные заведеЕая после 9го кJI асса Готоввосгь роштеJI ей к Доля родителей, участвующих в ((ж изни шкоJшD fuовацдоппый rгlGElEaI I ,щоля уrителей, которые используют современные педагогические ,/ шI GJI ей .Щоля !'| Erшо l JI цI пвлеI тии ппцюй техI I ологии уrителей, которые используют ИКТ на уроках Доля педtгогических работников, имеющих первую квалrификационную категорию Доля педагогических работников, имеющих высшую квшификационную категорию доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (1 раз в З года) Доля педtlгогическцх рботников, выстщш педагогических работников, принимавших участие в профессиональных конкурсах < Учитель года> , < Классный ,ководитель года) и Укомплектовtlнность педtгогическими кадрtlпdи, имеющими необходимую квалrификацию, по кzDкдому из предметов учебного плана Соответствие нормаil,{ и требовштиям СанПиН Наличие дополнительного образования, количество прогрtlп4м дополнительного образования На.тtичие столовой для оргzlнизации горячего питания в соответствии с .Щоля соотвgтствие цсбовшrиям к JrGJI овиям обlченпя утверж денными нормап,rи Напичие оборудованного медициI I ского кабинета 17 М проведения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего спеrтра полrI аемых в pa} ,I кtlx информационной системы СОКО показателей определяется вбор кJI ючевьтх показателей, позволяющих провести сопостzlвительный анализ образовательной системы школы. Совокупность покiвателей обеспечивает возмож ность оI I ЕсаЕшI состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. 4.8. Перподичность проведения оценки качества образоваrrия, субъекты оценочной Jе{ теJьности, формы результатов оценивtшия, а тtкж е номеI I кJI атура показателеЙ и параiдетров качества устЕlнЕlвливЕlются в школьной програп4ме мониторинговых псследований. 4.9. ОрганиздI ионной основой осуществления процедуры мониторинга является план, где опредеJI яются объект, показатели, периодичность предостtlвлеЕия информации и mветственные исполнитеJI и. На ее основе составJI яется годовilя или поJrугодовiu{ схема l.оЕЕюринга, которztя укшана в плане внутришкольного KoHTpoJUI и угверж дается прикtвом Jпpelпopa организrщии, осуществJI яющей образовательную деятельность, обязательна дJuI ЕспоJI ЕеЕllя работникал,tи школы. 4.10 Мониторинг осуществJutется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постtlновки задач и созданиJI системы запросов с соответсТвующей технологией сбора и обработки информации) и периодический хоЕЕторинг (осуществляется периодически) в соответствии с планом. 4.1l. Мониториfiг представJuI ет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административньй уровень школы, )фовень методических объединения утителей предt{ етI rиков и кJI ассных руководителей и уровень Совета школы. 412. ПроведеЕие мониторинга требует взаимодействие на всех ypoBlulx образовательной оргашзацI rи. .+ .l3. Для проведеrrия мониторинга нzвначаются ответственные лица, cocTzlB которьж !тверкдается прикttзом директора оргtlнизации, осуществJuI ющей образовательную .ЕrтФI ьЕостъ. В состав лиц, осуществJUI ющих мониторинг, вкJI ючalются зtlп{ естители .щеtсюра по УВР, ВР, руководители методических объединений, )пrитеJuI . 414. Прведение мониторинга предполагает широкое использовчlние coBpeMeEHbI x шформштионЕьтх технологий на всех этtlпttх сбора, обработки, хрЕlнения и использования фрмации. 4 l 5. . . Реалшзация мониторинга предполагает последовательность следующих действий . структурирование баз о . пспоJьзование информации ; обработка поJrrI енньж данньтх в ходе мониторинга; аЕаJшз и интерпретация полrI енных дuшньD( в ходе моЕиторинга; подготовка докр{ ентов по итогЕlп,{ анаJI иза попученньI х данньD(; . : оцределение и обосноваrrие объекта мониторинга; бор дalнных, используемых для мониториЕга; данньгх, обеспечивtlющих хранение и оперативное мониторинга среди пользователей мониторинга, раýпрс.грФrеЕЕе результатов . з'i6.осповнрvяЕI rстрУментzlми'позВоJI яющимиДатЬкачесТВеннУюоценкУсисТеме во времени (динаlrлический ана,тlиз) офвоваШл, яL'яютСя анаJI из изменений характеристик системы ше I gБs€ о.rнях характеристик с аналогичными в paJ\ { Kax образовательной ýоI хrставЕтg] ьнrлй аgаЛШЗ). Д" i " \ lетодl шроведеЕия мониторинга: | . эýсшертво€ оцеЕивttние, о I ЕgI ЕроЕаЕЕе, . llкхетЕрваЕие, . FаЕмроваЕие. цровсJеЕЕе коЕтрJьных и других квалификашиоЕных работ, о frто:еняе. . . и Др,, дна_тятrческtля и статистическая обработка информации полуI енных дzшных мониторинга готовятся соответствующие со схемами, таблицашrи, аI I аJI итические справки и приказы, отчеты 4_I t I I о Етогам _шЕ!ж ЕI н анzллиза т* т_rп, * ййu"", С ИСПОЛЬЗОВаНИеМ СТаНДаРТИЗИРОВаННЬТХ до публичный доклад, саtrлообследование, которые доводятся "рЪЬамм, коJшектива организации, осуществляющей образовательную _обрабОТаННЫе ý(ffiЕтер* .ЕFпr педilгогического представителей), ЕпатьЕкть, учредитеJI я, родителей (закокньтх принятия административных 4_19. Рез1ътаты мониторинга явJI яются основанием для рсшсЛ образовательную деятельность, Еа } PoBI re организации, ос)дцествrrяющей качества образования а'0_ \ лrКкпстрашЯ uI колЫ еж егоднО rryбликует доlсJI аД о состоянии ва офlтrrваъпом сайте школы в сети Интернет, обшеgгвеЕЕоеУчастиеВоценкеиконтролекачестВаобразования о (EEoBI I ыM потребите.тulм результатов СОКО; публичный доклад директора * ::т:': сре* :I сгвап.r массовой информачии через оценки качества образоваrrпя''а анаJI итических материЕшов, результатов . : Б;;; офrцпашном сайте школы, в осуществлении f! I тI пптьная система оценки качества образования предполагает уrастие объединений в качестве JýпеJьности общесr"arr* о"r" и профессиональньж ш качества образования, tЁri] цl ТрбовшlиЯ К ЭКСПеРТаI \ ,l, привлекаемым к оценке KoHTpoJUI й оценки качества образоваяиЯ сGпЕюI I I дI I и реаJI изацию процодУр @rcfl Еормативными документаil{ и, f :k_птатьшне полож енпя й] ,_ [ I ш:.8щв по_rож ение о системе внуtреннего мониторинга оценки качества принимается на Педагогическом .rфававашr rрл,!ет€я локаJI ьным нормативным актом, приказом директора организации, ооЁте тпгO_rгн Е lгверrкдается (либо вводится в действие) шlшествlяsшей образовательную деятельность, Полож ение, оформляются в llен€ Еп'r Е .] ополнения, вносимые в настоящее б. Все законодательством Российской шсьvенной rDopue В соответствии действующим сDе:сраттrтп. оценки качества образования б_r. Полож екпе О сЕстеме внутреннего мониторинга и принимается на неопределенный срок, Изменения .lбщеобразокrтеlьЕой организации дOпоJI iеЕия к По;rож еЕЕю принимаются ] trсrохсения. в порядке, предусмотренном п,6,1, настоящего отдельных пунктов и и дополнений 6_4. После приЕятпя По;rож ения (или изменений автоматически уграчивает силу, эапелов) в новой редакI ш{ предъцущая редакция (ý ф 0) о ч (d са Ro Фi >F > ,ý = d) Ёо о0) (ý aО оо Ф) >l д J о о. l* с) z F Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)