положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования

ПРИНЯТо:

УТВЕРЖ!ЕНО:
.Щиректор МАоУ кСоШ

на Педагогическом совете

МАоУ (СоШ

J\ Ъ

19)

общеобразоватсльной

(наименование общеобразовательной

Протокол Xn

/

организации)

организации)

от_з4L.

Председатель

Ns 19)

Н

­

.202Ц

/

М.Р. Королева

/

расшифровка подписи

,

,"r.ы,fuъ
по* "."
расшифровка

/J

.2022r.

ýQ

полож ение
о спстеме внутреннего мониторинга
оценкп качества образования

1. Обrцие

полож енпя

1.1. Щанное Полож ение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования
образовательной организации разработано в соответствии с Федерi} льным законом J\ Ъ 273­
ФЗ от 29.| 2.20| 2 < Об образовании в Российской Федерации> с изменениями от 8 декабря
2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 r. J\ Ъ 442 (Об
утверж дении Порядка организации и осуцествления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начilI ьного
общего, основного общего и среднего общего образования)), приказом МОиН РФ (Об
утверж дении порядка проведения самообследования образовательной организацией> от
14.06.2013 J'lg 462 с изменениями на 14 декабря 20| 7 года, приказом МОиН РФ (Об
} "тверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлеж ащей
самообследованию)) от 10.12.2013 J\ Ъ | З24 с изменениями на 15 февра;rя20| 7 года, а такж е
Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, реглaN{ ентирующими деятельность организаций, осуществJuI ющих
образовательную деятельность.
1.2.,Щанное Полож ение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования в
школе (далее ­ Полож ение) опредеJuI ет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее ­
система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функционч} льн),ю
структуру, содерж Еtние процедур KoHTpoJuI и экспертной оценки качества образования и
общественное } пI астие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее
мониторинг) в
­
образовательной оргЕlнизации.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки
качества образования и служ ит информационным обеспечением образовательной
деятельности образовательной организации.
| .4. Сuсmема оценкu качесmва образования (СОКО) представляет собой совок)шность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивчtющих на единой основе оценку образовательных достиж ений обl^ rающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов ocHoBHbI x пользователей
результатов системы оценки качества образования.

1.5. Освовными поJьзоватеJI ями результатов системы оценки качества образования школы

I вJI яются: )лI итепя, обуI ающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные
коuпоспп шри проведении процедур лицензирования, zж кредитации школы, аттестации
р* огшов пI коJI ы.
t.6. Образоватешная оргчшиз€щия обеспечивает проведение необходимьтх оценочньD(
процед/ р, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,

учет Е даrьпейгпес испоJI ьзование полrI енных результатов.
1.7. Полож еше р:юпространяется на деятельность всех педaгогических работников школы,
осущесгвJI лоI цдх профессионaльную деятельность в соответствии с 1фудовыми договорtll\ ,rи.
1.8. Качесmво образованuя комплекснм характеристика системы образования,
отрахающая степень соответствия личностным ож идаЕиям субъектов образования, условий
обра.зомтельной деятельности нормативным требованиям, критериям, опредеJuI емым

государgгвенЕым стандартом и социальным зalпросап,r.
1.9. Качеспво условuй
это выполнение санитарно­гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питtlния в школе; реализация мер по
беспечению безопасности обучшощихся в оргчlнизации образовательной деятельности.
1.10. Феdералtьный zосуdарсmвенньlй образоваmельньtй сmанdарm (ФГОС) определяет
обязательный минимрл содерж ания образовательных програп{ м, максимальный объем
уrебной нагрузки обучшощихся, цrебования к уровню подготовки вьшускников, цlебования
к условиям оргtlнизации образовательной деятельности.
признaж , на основании которого производится оценка, классификация
l.| | . Крumершй
­
оцеI I иваемого объекта.
комплексное аналитическое отслеж ивание
| .l2. Монumорuнт в системе образования
процессов, определяющих количественно­качественные изменения качества образования,
резуJьтатом которого явJI яется устtlновление степени соответствия измеряемых
образовательньж результатов, условий их достиж ения и обеспечение общепризнаrrной,
зафиксированной в нормативных документах и локalпьных aKTaJ( системе государственно­
общественных требований к качеству образования, а такж е личностным ож иданиям

­

­

ОбуT аюпцлхся.

всестороннее изучение и анаJI из состояния, условиЙ и результатов
1.13. Эксиерmuза
­
образовательной деятеJьности.
| .l4. Измеренuе
метод регистрации состояния качества образования, а такж е оценка
уровI I я образовательных достиж ений с помощью КИМов (контрольно­измерительньI х
материапов), которые имеют стандартизировaнную форrу и содерж ulние которых

­

о(ютветствует реализуемым образоватеJI ьным прогрzllvrмаilл.
l. 1 5. Оценка качества образования осуществляется посредством:

о
о

системы контрольно­инспекционной деятельности;
общественной экспертизыкачестваобразования;

.

Jшцензировчlния;

о
о

государственнойаккредитации;
посударственной (итоговой) аттестации выпускников;
о моЕпторшI гакачества образования.
1.16. В качестве истотI I I иков дtlнньтх для оценки качества образования используются:
о образоватеJI ьнtш статистика;
. цромехýточнtц и итоговЕlя аттестация;
о монпторинговыеисследования;
. социологическиеопросы;
о отчеты работнпков I I I колы;
о пооещеЕие уроков и внекJI ассных мероприятий.
1.17­ ПроведеЕие моЕиторинга ориентируется на основные аспекты качества образовапия:

о

качество цроцессов;

о

качество условий (програплмно­методические, материаJI ьно­технические, кадровые,
информационно­технические, организационные и др.);
. качество результата.
1.i8. Направления мониторинга опредеJI яются, исходя из оцениваемого аспекта качества
лбршования по результатiI м работы общеобразовательной организации за прелылущий
iчсбный год. в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

] . Осповные цели, задачи п принцппы системы оценки качества образования
] .1. Це­­lяrtи системы оценки качества образования являются:
о формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
в­­lияющих на качество образования в школе;
о по­l)чение объективной информации о функционировании
и развитии системы
образованиJI в школе, тенденциях его изменения и причинах, влиrI ющих на его
} ровень;

о пре.] оставления всем участникаN4 образовательной деятельности и общественности
.] остоверной информации о качестве образования;

i

о принятие обоснованных и
своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности

потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
о прогнозирование рчввития образовательной системы школы.
J.'. ЗаJачаrtи построения системы оценки качества образования являются:

о

о
о
.
.
.

о
о
.

форrrирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
из} fерению;
форrrирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реа] изовывать основные цели оценки качества образования;
форrrирование ресурсной базы и обеспечение функционировzlния школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
I tз} чение и саI \ 4ооценка состояния рЕввития и эффективности деятельности школы;

опреf,еr.I ение степени соответствия условий осуществления образовательной
.] еяте.lьности государственным требованиям;
опреJе­rI ение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

обеспечение доступности качественного образования;
оценка } ровня индивидуальных образовательных достиж ений обучающихся;
опр€
Jе­­I ение степени соответствия качества образования на рzвличных стуlтенях
обlчения в раvках мониторинговых исследований качества образования
го с } ,­] арстве н н ым и социа,чьн ым стzI ндартам ;

. вьulвlение факторов, влияющих на качество образования;
о со.] ействие повьI шению квалификации уI ителей, принимающих rI астие

в

пtюцедра\ оценки качества образования;

о oпpefe.leнI le направJений повышения квалификации педагогических работников по
BtllTF1.rgatr. касаюшI и\ лся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
tr

.

t\ ­li{ ­t

з н

llяrt

t­] J€
]€
­ lеНI aе

о

бlч аю

щ ихся

;

реI "{ пlнГа и стиМУлирУюЩих Доплат пеДагоГаN{ ;
обцественного !,частия в управлении образованием в школе;

r :J;­­;.ýH;te
о :::зi.­­;iе гtr.] rотовке обшественных экспертов, принимающих участие

в

_} : ­ i;.: а\ I €
ЕъJl качества образования.
:
З
_*
­­­зj
;;aJТe\
(b:
oцeHKI l качества образования полож ены след} ,ющие принципы:
­
­
о _­tъеtт;{ зiiс\ * lli. fостоверности, поjI ноты и системности информации о качестве
чf

­­,5:аз..заЁi{ я:

требований,
норм и показателей качества образования,
реаlп{ стичности
их
соrрапьной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития
отдеJБньI х обуrшощихся при оценке резуJътатов их обуче ния и воспитания;

a
a

отI сpытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

В образовательноЙ политике,интеграции в общероссийскую
сЕстему оценки качества образования;
доступноСти инфорМации О состояниИ и качестве образоваrrия для различньD( групп
потребителей;
ЦРееМСТВеННОСТи

рефлексивности, реагrизуемой через включение педilгогов в критеришlьный
саllоанализ и сЕlп,lооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
покiLзатели;

ПОВЫШения потенциала внугренней оценки, сzlп,fооценки, сЕlп{ оанализа к;1:кдого
педiгога;

оптимtlJьности использования источников первичньж данньж для определения
ПОКаЗаТелеЙ качества и эффективности образования (с учетом возмож ности их

многократного использования) ;
ЕЕСтРУментальЕости и технологичности используемых показателей (с yI eToM
С} rЩеСТВУЮЩИХ ВОЗмож ностеЙ сбора данных, методик измерениЙ, анализа и
ЕЕтерпретzщии д{ lнньrх, подготовленности потребителей к их восприятию);
МИНИмиЗации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
упрiвления;

сопостtlвимости системы

.
О

3.

пок€
вателеи

с

муницип€
UI ьными,

регионаJI ьными

анaшогzlп.lи;

ВЗаимного дополнения оценочных процедур, установление меж ду ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
СОб;поДения морirльЕо­этических
образоваrrия в I I I коле.

ОРГапизацшонная

норм при проведении процедур оценки качества

п

функциональная структура системы оценки качества
обрезоваппя
­r.l. ОРганизационнtш структур4 занимaющшI ся внутришкольной оценкой, экспертизой
МЧеСтк} образовшtия и интерпретациеЙ полуI енных результатов, вкJI ючает в себя:
о а,I \ tинистрациюшколы,
о Пе.] агогическийсовет,
о Мето:ический совет школы,
о vетодиЕI еские объединения уtI ителей_предметников,
о вреуенные струкгуры (педагогический консиJI иум, комиссии и др.).
_\ rrrишlсmшrия образовательной организации:
­1 ­З.
. фРмирует блок локЕuI ьных ElKToB, регулирующих функционирование СОКО школы и
ПРL] ОЖениЙ к ним, утверж дает прикzвом директора школы и контролирует их
пспо;I неЕие;

О РаЗрабатьвает мероприятия и
совершенствование
!{ ероприJI тиJD(:

о

обеспеtlив€
t ет

на

готовит предлож ения, направленные

на
системы оценки качества образования школы, уI I аствует в этих

основе

образовательной

прогрtlммы

проведение

в

школе

коI rгро­­I ьно­оценочных процедур, мониторинговых, социологических и

О

СГатЕстЕчесь] rх исс jI едований по вопросitп,l качества образования ;
орГаЕв­зýет сЕсте\ r} ,\ rоЕиторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
Обрбоtх1'. храпеЕие и предстtlвление информации о состоянии и динilп{ ике рiввития;
ава­I ЕзI rр\ ­ет рез} ,] ьтаты оценки качества образования на уровне школы;

О
r
r

иЗrI енио информационных запросов основных пользователеЙ системы
оцеЕки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов
по осчществлению контрольно­оценочных процедур;
ОРГаНИЗУет

tбеспечивает

предоставление информации

о

качестве

образования

на

} ПЪИЦИПЕuI ьныЙ и региональныЙ уровни системы оценки качества образования;

о форrrирует

материЕlлы по результатаN,I оценки
школы за учебный год, публичный доклад

информационно­аналитические

КаЧеСТВа образования (ана_шиз работы

дrректора школы);

О ПРI I нкмает управленческие решения по рЕtзвитию качества образования на основе
анатиза результатов, пол)ленных в процессе реirлизации СОКО.

] ­: \ { ето] ические объединения учителей­предметников:

. \ частвуют в разработке методики оценки качества образования;
. \ частв\ ,ют в разработке системы показателей, характериз} тощих состояние
_1ина\ lику р€
ввития

о \ частвуют в
О
.

.

JеятеJьности

школы

и

;

разработке критериев оценки результативности профессиона_пьной

педагогов школы;
СО­] еЙСтВУЮт проведению подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно­оценочных процедур;

ПРОВОдlI т экспертизу организации, содерж ания и результатов аттестации
обlчающихся и формируют предлож ения по их совершенствованию;
ГОТОВят предлож ения для администрации по выработке управленческих
решений по

рез} ,Jьтатам оценки качества образования на уровне школы.
Пе] агогический совет школы:
О СО.] еЙствует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
О СО.] еЙСТВУет реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в школе;
О I ШИЦИирУет и rI аствует в организации конкурсов образовательньI х прогрЕlI vI м,
КОНк} рсоВ педагогического мастерства, образовательных технологий;
О ПРИНИМаеТ rI астие в формировании информационньI х запросов основных
по­lьзователей системы оценки качества образования школы;
О приЕимает участие в обсуж дении системы показателей, характеризующих состояние
п .] иЕаvику развития системы образования;
. ПРИI тиr{ ает r{ астие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
t­tргз,низдции утебной деятельности в школе;
О СО:еЙСтвУет организации работьт по повышению ква_пификации педагогических
работников, р€
Lзвитию их творческих инициатив;
. ПрrнI п{ ает уI I астие в обсуж дении системы покiвателей, характеризующих состояние
и ­I нна\ fику рчввития системы образования в школе;

­:.­1,

О fac.TlI MBaeT информацию и отчеты педагогических
работников, доклады
ПFý.] СтаВителеЙ организациЙ и учреж дениЙ, взаимодеЙствующих со школой по
ВОПРОСаЧ Образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
СООбшения о проверке соблюдения санитарно­гигиенического реж има в школе, об
О\ Ране труда' здоровья и ж изни обуlающихся и другие вопросы образовательной
Jеяте..I ъности шкохы;

.

о перечне учебных предметов, выносимых на промеж уточную
аттестацию по резухьтатам учебного года.

шРЕнI Lrtает решение

4. Ред_твзацЕя вЕ} тренЕего монпторипга качества образоваЕпя

Ьшащя

a­l­

вЕугренЕего мониторинга качества образования осуществJI яется Еа основе
Российской Федерации, реглtlп,lентирующих реализацию всех
rI щ.Tp юЕгроJuI и оценки качества образования.
а] !{ срОпрпягпЯ по реализации целей и задач сокО плzlнируются и осуществJI яются на

щ.тшшD(

оfцiе

правовьD( €
lKToB

цроблемного

анализа

образовательной

деятельности

школы,

определения

ЕтаJо;I огЕЕ, технологии и инстрр(ентария оценки качества образовшtия.
4­:_ I Ьс.шетом системы оI I енки кячестR,я пбпяаrrряяиg сDпghтпо.
, ýачество образовательных результатов обучшощихся (степень соответствия
пт_т9rвидуальньI х образовательных достиж ений и
результатов освоения
объчающимися образовательных програп{ м государственному стандарту);
образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, В том числе доступность образования,

, качество организации

\ ­c­loBml комфортности полr{ ения образования,

,
.

восI I ЕтатеJI ънzшработа;

'

грофессион€
u I ьнм компетентность педЕгогов,
трбl,емого качества результатов образования;

о
о

материЕtJI ьно­техническое

йеспечение образовательной деятельности, организация питания;
мчество ocHoBHbI x и дополнительньI х образовательных программ, принятьI х и
реа] изуемьI х в школе, условия их реЕrлизации;

их

ффекЛивностЬ управления качеством образования
I ш(о­lы;

по

обеспечению

и открытость

деятельности

деятельность

состояние здоровья обучающихся.
Соко осуществляется rтосредством существ)rющих процедур и
зlкспертной оценки качества образования.
11
чества
цпrоча в себя:

Реашздшя школьной

_1­4.

о государсгвенц/ ю итоговую атгестдщю выпускников 11­шс кJI ассов в
форме ЕГЭ;
, государсгвеЕЕую итоговую атгестацию выпускников 9­ых кJI ассов в
форме ОГЭ;
О цромеж уГочнуЮ и текущую аттестаI I ию обуlающихся2­| 1 классов;
. 19ЕЕюринговые исследовzlния качества знаний обу.rающихся 4­ьтх кJI ассов

,
'
о
о

по
русскому языку, математике и литературному чтению, окрухzlющему миру;
} ,чаgгЕе и резуJI ьтативность в шкоJБньI х, м)rниципzlльных, регионаJI ьньD( и др.
предrепЪгr( оJI импиада(, конкурсil(, соревнов аниях;
I оЕпюриЕговое исследовiШие обуrающихся 1­го кJI асса < < Готовность к обуrению в
цI I оле п адaштilI ия);
rоЕЕюрпЕговое исследовtlЕие обуrенности и адаптации обуlЕлющихся 5­го класса;
I оЕпторЕЕговое исследоваI I ие образовательЕых достиж ений обуlающихся на
разньж
уровЕл( обучения в соответствии со школьной програллмой мониторшI говьD(
пссlrедомпий.

gЕfrочаЕr в себя:

. рgз} ­.] ьтаты JI ицензирования и государственной tж кредитации;
о ффкгивность механизмов сап,I ооценки и внешней оценки
деятельности пугем

о

аЕа] иза еж егодных публичных докладов;
шрогра\ д\ rно­информационное обеспечение, нilличие Интернета, эффективность его
Еспо­.lьзовilнI lя в уrебной деятельности;

о осЕаrценность уrебных кабинетов современным оборудованием,

о

обlчения и мебелью;
обеспечеЕность методической и учебной литературой;

средствtlпли

Е_

соответствия служ бы охраны труда и обеспечение безопасности (тБ, от,
пГI ГъЬвводствеI tной санrrгарии, аЕтитерI юристической безопасности, требования
rr_EI lrпI TbD( доryм ентов) ;
СшrПиН;
­r.уоостOяЕия условий обучения норматпвам и требованияr,r
шостш(у уровЕя цевож I I ости обучаюпцлхся l, 5 шrассов в период адzштЕulии;
ryry отсева обу.I ающихся на всех ступенях обуrrения и сохранение контингента

пrщу

a
a
a

б5rчшопшrся;

a

цаjтrr:r резуJьтатов да.пьнейшего трудоустройства выпускников;

о

щсж } '

a

общественньтх

организаций,

образования
trrЕпеЕь соответствия програп,I м дополнительного
требовашпt;
fцI Ю б)чающГх ся (Yo), оХваченных дополнительным образованием.

нормативным

открытостИ школы

дJI я родителеЙ и

качества

тательн

о rFство I шаЕrромния воспитательной работы;
о dпат бучаюrщосся таким содерж аЕием деятельЕости, которм
r­_ _33eca\ I

.

.,.
.
.

соответствует их

и гrотребностям;

:,::jlчilе .fетского самоуправления;
:,] ts.lетворенность обучающихся и родителей воспитательной деятельностью;
i;...I е_] Ование уровня воспитанности обуrающихся;
преступлении
количества прtlвонарушений и
кLI ож итеJьЕую

динап,lику

6ýlqдотцихСЯ.
5­ Содшrкащщ_l
a
a

a

аI тестаI цпо педагогов ;
отЕошение и готовI I ость к повышению педагогического мастерства (систематичность
и т.д,);
прохохцения ч/ рсов, участие в работе районных методических объединений
зrпil{ Rе и испоJьзОвание современных педагогических методик и технологий;

a

офазовательные достиж ения обуrшощихся;
хюри и
I юдгtrтовку и участие в качестве экспертов оГЭ, аттестационны)( комиссий,
: :.:
,,= з.тlI е в профессИоншI ьньЖ конкурсах рzвного уровня,

.

Ea­I EtI иe меJшцинского кабинета и его оснащенность;

a
a

. р€
г улярЕостъ

.

о

и

качестВопроВеДениясЕшиТарЕо­эпиДеМиологических

щофшшсгическltх мероприrI тий ;
aцa* ar'заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников шкопы;
щсшу ффекгивности оздоровительной работы (здоровьесберегающие прогрulммы,

рGш{ ,щя, организшI ия отдыха и оздоровления детой

. щýшу

в кЕlникуJI ярное время);

состояния физкультурно­оздоровительной работы;
jtЕагЕостику состояния здоровья обr{ ающихся.
{ 5_ Крперш выстУпают в качестве инструN{ ента, призванного наполнить содерж анием
беспечить измерение уровI rя достиж ений результатов деятельности I цколы,
щп
при необходrмости
Клrтерш представл.""'
расчетньтх показателей, которые
"uбopoм
статисмки,
щI шЕеrгffроваться, источником расчета являются дЕшные

.

rr

)Етерии
ffiршовательные
рсqrльтzrты по

уршпд

dрвования
(шугрешtяя
ц.q] а)

показатели
,Щоля обучающихся, которые учатся на < 4> и < 5>
Доля обуlшощихся, которые rI аствуют в KoнKypculx, олимпиадах,
на} пrно­практических конференция(
Доля второгодников
Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образоваrrии
,Щоля обуI ающихся 9 классов, полyI ивI I шх докр(ент об образовшtии
особого образца
Доля обучающихся 11 кJI ассов, пол)п{ ивших документ об образовании
.Щоля обу.lшощихся l1 кJI ассов, получивших докуI !{ ент об образовании

особого образца
Результаты независимой атгестации выпускников 9 класса фезупьтаты
ГИА 9 по русскому языку и математике и преlц{ етам по выбору)
Результаты независимой атгестации выпускников 11 класса
(результаты ГИА 11 по русскому языку и математике (базовый и
профильныЙ уровни) и предметаI ч{ по выбору)
Результаты независимого регионального комплексного исследования
Внешняя оценка

Злоровье
обу.rающихся

СощализшI ия
обlчаюrrцтхся

качества общего образовшrия
Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ОГЭ и ЕГЭ
по русскому языку и математике ниж е установленного минимума)
Доля обучшощихся, участвующих в муниципtшьных предметньш
олимпиадах
,Щоля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных

предметных олимпиадЕtх
Доля обуrаrощихся, принимавших r{ астие в муниципапьньI х,
регион{ lльных, российских мероприятиях
СоотношеЕие доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до
поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в
возрасте 14 лет
Доля обучшощихся, которые занимЕlются спортом
,Щоля обуlаrощихся, которые занимаются в спортивньI х секциях
Доля выпускников, не работающих и не продолж ивших обуrение, к
численности выпускников
к общей
,Щоля обу.lающихся, состоящих на yleтe в оП.ЩН, I ЦН
числонности обуrающихся
Доля выпускников, поступивших в учебные заведеЕая после 9­го
кJI асса

Готоввосгь
роштеJI ей к

Доля родителей, участвующих в ((ж изни шкоJшD

fuовацдоппый
rгlGElEaI I

,щоля уrителей, которые используют современные педагогические

,/ шI GJI ей

.Щоля

!'| Erшо
l JI цI пвлеI тии
ппцюй
техI I ологии

уrителей, которые используют ИКТ на уроках
Доля педtгогических работников, имеющих первую
квалrификационную категорию
Доля педагогических работников, имеющих высшую
квшификационную категорию
доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации (1 раз в З года)
Доля педtlгогическцх рботников, выстщш

педагогических работников, принимавших участие в
профессиональных конкурсах < Учитель года> , < Классный
,ководитель
года) и
Укомплектовtlнность педtгогическими кадрtlпdи, имеющими
необходимую квалrификацию, по кzDкдому из предметов учебного
плана
Соответствие нормаil,{ и требовштиям СанПиН
Наличие дополнительного образования, количество прогрtlп4м
дополнительного образования
На.тtичие столовой для оргzlнизации горячего питания в соответствии с
.Щоля

соотвgтствие

цсбовшrиям к
JrGJI овиям

обlченпя

утверж денными нормап,rи
Напичие оборудованного медициI I ского кабинета
1­7­ М проведения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего
спеrтра полrI аемых в pa} ,I кtlx информационной системы СОКО показателей определяется
вбор
кJI ючевьтх показателей, позволяющих провести сопостzlвительный анализ
образовательной системы школы. Совокупность покiвателей обеспечивает возмож ность
оI I ЕсаЕшI состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
4.8. Перподичность проведения оценки качества образоваrrия, субъекты оценочной
Jе{ теJьности, формы результатов оценивtшия, а тtкж е номеI I кJI атура показателеЙ и
параiдетров качества устЕlнЕlвливЕlются в школьной програп4ме мониторинговых

псследований.
4.9. ОрганиздI ионной основой осуществления процедуры мониторинга является план, где
опредеJI яются объект, показатели, периодичность предостtlвлеЕия информации и
mветственные исполнитеJI и. На ее основе составJI яется годовilя или поJrугодовiu{ схема
l.оЕЕюринга, которztя укшана в плане внутришкольного KoHTpoJUI и угверж дается прикtвом
Jпpelпopa организrщии, осуществJI яющей образовательную деятельность, обязательна дJuI
ЕспоJI ЕеЕllя работникал,tи школы.
4.10 Мониторинг осуществJutется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг
(осуществляется непрерывно после постtlновки задач и созданиJI системы запросов с
соответсТвующей технологией сбора и обработки информации) и периодический
хоЕЕторинг (осуществляется периодически) в соответствии с планом.
4.1l. Мониториfiг представJuI ет собой уровневую иерархическую структуру и включает в
себя административньй уровень школы, )фовень методических объединения утителей­
предt{ етI rиков и кJI ассных руководителей и уровень Совета школы.
4­12. ПроведеЕие мониторинга требует взаимодействие на всех ypoBlulx образовательной
оргашзацI rи.
.+ .l3. Для проведеrrия мониторинга нzвначаются ответственные лица, cocTzlB которьж
!тверкдается прикttзом директора оргtlнизации, осуществJuI ющей образовательную
.ЕrтФI ьЕостъ. В состав лиц, осуществJUI ющих мониторинг, вкJI ючalются зtlп{ естители
.щеtсюра по УВР, ВР, руководители методических объединений, )пrитеJuI .
4­14. Прведение мониторинга предполагает широкое использовчlние coBpeMeEHbI x
шформштионЕьтх технологий на всех этtlпttх сбора, обработки, хрЕlнения и использования

фрмации.
4­ l 5.

.

.

Реалшзация мониторинга предполагает последовательность следующих действий

.

структурирование баз

о
.

пспоJьзование информации ;
обработка поJrrI енньж данньтх в ходе мониторинга;
аЕаJшз и интерпретация полrI енных дuшньD( в ходе моЕиторинга;
подготовка докр{ ентов по итогЕlп,{ анаJI иза попученньI х данньD(;

.

:

оцределение и обосноваrrие объекта мониторинга;
бор дalнных, используемых для мониториЕга;

данньгх, обеспечивtlющих хранение и

оперативное

­
мониторинга среди пользователей мониторинга,
раýпрс.грФrеЕЕе результатов

.

з'i6.осповнрvяЕI rстрУментzlми'позВоJI яющимиДатЬкачесТВеннУюоценкУсисТеме
во времени (динаlrлический ана,тlиз)
офвоваШл, яL'яютСя анаJI из изменений характеристик
системы

ше
I gБs€

о.rня­х характеристик

с

аналогичными

в

paJ\ { Kax образовательной

ýоI хrставЕтg] ьнrлй аgаЛШЗ).
Д" i ­" \ lе­тодl шроведеЕия мониторинга:
|

.

эýсшертво€
оцеЕивttние,

о

I ЕgI ЕроЕаЕЕе,

.

llкхетЕрваЕие,

.

FаЕмроваЕие.
цровсJеЕЕе коЕтрJьных и других квалификашиоЕных работ,

о

frто:еняе.

.
.

и Др,,
дна_тятrческtля и статистическая обработка информации

полуI енных дzшных мониторинга готовятся соответствующие
со схемами, таблицашrи,
аI I аJI итические справки и приказы, отчеты

4_I t I I о Етогам
_шЕ!ж ЕI н

анzллиза

т* т_rп, * ййu"",

С

ИСПОЛЬЗОВаНИеМ СТаНДаРТИЗИРОВаННЬТХ
до
публичный доклад, саtrлообследование, которые доводятся
"рЪЬамм, коJшектива организации, осуществляющей образовательную
_обрабОТаННЫе

ý(ffiЕтер*
.­ЕFпr
педilгогического
представителей),
ЕпатьЕкть, учредитеJI я, родителей (закокньтх
принятия административных
4_19. Рез1­­ътаты мониторинга явJI яются основанием для

рсшсЛ

образовательную деятельность,
Еа } PoBI re организации, ос)дцествrrяющей
качества образования

а'0_ ­\ лrКкпстрашЯ uI колЫ еж егоднО rryбликует

доlсJI аД о

состоянии

ва офlтrrваъпом сайте школы в сети Интернет,

обшеgгвеЕЕоеУчастиеВоценкеиконтролекачестВаобразования

о

(EEoBI I ыM потребите.тulм результатов СОКО;
публичный доклад директора * ::т:':
сре* :I сгвап.r массовой информачии через
оценки качества образоваrrпя''а
анаJI итических материЕшов, результатов

.
: Б;;;

офrцпашном сайте школы,
в осуществлении
f! I тI пптьная система оценки качества образования предполагает уrастие
объединений в качестве
JýпеJьности общесr"arr* о"r" и профессиональньж
ш­
качества образования,
tЁri] цl
ТрбовшlиЯ К ЭКСПеРТаI \ ,l, привлекаемым к оценке
KoHTpoJUI й оценки качества образоваяиЯ
сGпЕюI I I дI I и
реаJI изацию процодУр

@rcfl

Еормативными документаil{ и,

f :k_птатьшне полож енпя
й] ,_ [ I ш:.8щв по_rож ение о системе

внуtреннего мониторинга оценки качества
принимается на Педагогическом
.rфававашr rр­л,!ет€я локаJI ьным нормативным актом,
приказом директора организации,
ооЁте тпгO_rгн Е l­гверrкдается (либо вводится в действие)
шlшествlяsшей образовательную деятельность,
Полож ение, оформляются в
llен€
Еп'r Е .] ополнения, вносимые в настоящее
б.­ Все
законодательством Российской

шсьvенной rDopue

В

соответствии действующим

сDе:сраттrтп.

оценки качества образования
б_r. Полож екпе О сЕстеме внутреннего мониторинга
и
принимается на неопределенный срок, Изменения
.lбщеобразокrтеlьЕой организации
дOпоJI iеЕия к По;rож еЕЕю принимаются
] trсrохсения.

в

порядке, предусмотренном п,6,1, настоящего

отдельных пунктов и

и дополнений
6_4. После приЕятпя По;rож ения (или изменений
автоматически уграчивает силу,
эапелов) в новой редакI ш{ предъцущая редакция

(ý

ф

0)

о

ч

(d
са

Ro
Фi

>F
> ,ý
= d)

Ёо
о0)

(ý­
aО
оо­
Ф)

>l

д
J

о

о.

l*

с)

z

­F

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».