Согласован на заседании педагогического совета от 29.04.2021 г., протокол № 6 Утверждаю Директор школы Приказ № 96 от 29.04.2021г. Отчет о самообследовании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» города Краснотурьинск по итогам 2020 календарного года по состоянию на 31 декабря 2020 года ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЗА 2020 ГОД Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов»» проведено в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462». Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. В ходе самообследования: - проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, - представлены показатели деятельности организации. По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ, информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения. Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов». АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» города Краснотурьинск. 1.2. Юридический адрес: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск. ул. Рюмина, д. 16 1.3. Фактический адрес: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, ул. Рюмина, д. 16 Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: 8(34384)3–96-80, school_19@Ьк.ги 1.4. Учредители: Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» начальник Шрайнер Е.К. 1.5. Лицензия на образовательную деятельность: от 31.05.2013 г., серия 66 Л 01, № 0000620, регистрационный номер 17298, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия - бессрочно. 1.6. Свидетельство о государственной аккредитации: от 16.08.2016 г., серия 66А01 № 0001736. регистрационный номер 9112, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, действительно до 05.05.2024 г. 1.7. Директор общеобразовательного учреждения: Королева Марина Рудольфовна 1.8. Заместители директора ОУ по направлениям: - по учебно-воспитательной работе – Синаева Рузалия миннеидрисовна, Митрофанов Иван Викторович; -по воспитательной работе – Выжнайкина Галина Евгеньевна; -по административно-хозяйственной работе – Кожевникова Марина Николаевна. 1.9. Органы общественного самоуправления общеобразовательной организации: Наблюдательный совет школы, председатель совета – Пичкаскова Н.И. 1.10. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации: - Устав, утвержденный приказом муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» от 16.06.2016 г. № 145-Д; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.11.1996 г. серия 66 №006115424; - локальные акты школы; - программа развития на 2019 - 2021 г.г.; - основная образовательная программа начального общего образования; - основная образовательная программа основного общего образования; - основная образовательная программа среднего общего образования. 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Общее управление школой осуществляет директор Королева М.Р. в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание коллектива. Коллегиальными органами управления образовательного учреждения являются: наблюдательный совет, общее собрание работников, педагогический совет. Деятельность органов управления регламентируются Уставом и соответствующими локальными актами образовательного учреждения. В 2020 году систему управления в школе перестроили из-за использования форм дистанционного и электронного обучения, удаленной работы сотрудников. Спектр обязанностей заместителей директора расширили и закрепили это в плане ВШК - в разделах по организации контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Систему управления адаптировали под дистанционное выполнение педагогами 2 трудовых функций - определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили как в электронном, так и в бумажном виде. В течение последних трех лет администрация школы в апреле месяце на родительской конференции проводит анкетирование родителей «Удовлетворенность качества образовательного процесса». В 2020 году в связи с весенней самоизоляцией анкетирование проводилось в дистанционном формате. В анкетирование приняли участие 85% от всех родителей школы. Родители оценили работу школы на 48,2 балла, что означает высокое качество образовательного процесса, но ниже данного показателя по прошлому году на 0,2. Причиной снижения показателя является обучение в апреле-мае 2020 года дистанционно. Наблюдается положительная динамика по сравнению с прошлым годом по таким критериям, как санитарно-гигиенические условия, медицинское обслуживание, работа администрации. Обобщенный анализ анкеты представлен в таблице. Анкета для родителей "Удовлетворенность качеством образовательного процесса" 4 балла - высокий уровень; 3 балла - достаточный уровень; 2 балла - недостаточный уровень; 1 балл - низкий уровень. Критерии Безопасность учащихся в образовательной организации Качество образования Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции) Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога) Качество питания учащихся Санитарно-гигиенические условия Медицинское сопровождение Поведение учащихся Работа классного руководителя Работа администрации Педагогический коллектив Материально-техническая оснащенность Информатизация учебного процесса Балл 3,9 3,3 Возможность участия родителей в управлении образовательной организацией Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе Достижения образовательной организации ИТОГ 3,2 3,0 2,7 2,7 3,4 3,2 2,9 3,3 3,4 3,2 3,4 3,3 з,з 3,3 48,2 Представленная структура управления МАОУ «СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» обеспечивает эффективную работу образовательного учреждения, целенаправленное создание условий для получения обучающимися современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности в соответствии с индикаторами качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего образования. 4 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАОУ «СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов» реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированные программы, дополнительные образовательные программы. Образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-11 классов Календарный учебный график на учебный год разрабатывается в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», • постановлениями Главного санитарного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897. • приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» • приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» В 2020 учебном году в школе обучается 32 класса: на ступени начального общего образования 14 классов (379человек); на ступени основного общего образования - 14 классов (356 человек); на ступени среднего общего образования - 4 класса (84 человека)). Всего в школе обучается 819 человек. В соответствии с лицензией на право введения образовательной деятельности, учитывая запросы социума, определена следующая направленность классов на 2020 учебный год: • Общеобразовательные: 1-4 классы, 5АБВ; 6АБВ,; 7АБВ; 8АБВ; 9Б; • С углубленным изучением математики, физики, информатики: 9 А,10А, 11А. Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, 2 – 4 классы – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней в соответствии с календарным графиком. В 2020 – 2021 учебном году МАОУ «СОШ № 19»: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики прихода обучающихся в школу с использованием двух входов; 3. Подготовила новое расписание со смещением начала уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антиковидных мерах; 8. Закупила в достаточном количестве бесконтактные термометры, рециркуляторы для каждого кабинета, коридоров и столовой, средства и устройства для обработки рук, маски, перчатки. Чтобы снизить напряженность между родителями и школой и обеспечить доступ всех 5 учеников к дистанционному обучению, администрация выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием с помощью социальных партнеров. Также на сайте школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 22 обращения, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, нагрузка на платформу «Элжур») и отсутствием технической возможности обучаться дистанционно в домашних условиях. Администрация школы на договорной основе обеспечила все ннуждающиеся семьи обучающихся нетбуками и ноутбуками, а также sіmкартами с высокой скоростью интернета в количестве 5 штук. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения сократилось в два раза. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования, по мнению родителей, - гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем: зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50 процентов родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть - что они улучшились, и 4 процента - что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45 процентов опрошенных считают, что переход на дистанционное обучение негативно отразился на уровне знаний школьников. Начальное общее образование Учебный план обеспечивает введение и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) начального общего образования; определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации основной образовательной программы (далее — ООП) начального общего образования. Учебный план устанавливает объем недельной учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время по классам, учебным предметам. Для учащихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает по графику 5-дневной рабочей недели в две смены с одним выходным днем, для начальных классов 1-4 классы - пятидневная рабочая неделя. Продолжительность академического часа - 40 минут, в первом классе, в первом полугодии продолжительность урока - 35 минут. В целях обеспечения процесса адаптации детей в 1 классах применяется «ступенчатый режим» учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки (в сентябре, октябре - по три урока в день по 35 минут, в ноябре, декабре - по 4 урока в день по 35 минут, один раз в неделю - не более 5 уроков, за счёт уроков физической культуры, в январе - мае по 4 урока по 40 минут один раз в неделю - не более 5 уроков, за счёт уроков физической культуры). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Содержание образования в основной школе создает базис самоопределения личности через возрастание доли функционального, деятельностного образования и предоставления обучающемуся возможности выбора дальнейшей траектории обучения, формирования его социальной компетентности. 6 Эти задачи решает учебный план, как в части максимального выполнения федерального компонента, так и в наполнении предметами и курсами вариативной части. Нормативным основанием для формирования учебного плана 5-8-ых классов является Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 г). Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательных отношений. Наполнение обязательной части учебного плана определено перечнем обязательных предметных областей и учебных предметов: Обязательная часть учебного плана: • Русский язык и литература (русский язык, литература); • Родной язык и родная литература; • Иностранный язык ( иностранный язык); • Второй иностранный язык • Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); • Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, география, обществознание); • Естественно-научные предметы (биология, физика, химия); • Искусство (изобразительное искусство, музыка); • Технология (технология); • Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, ОБЖ); • Основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовнонравственой культуры народов России). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Учебный план МАОУ «СОШ № 19» на 2019 – 2020 учебный для 10 – 11 классов направлен на обеспечение реализации универсального профиля исходя из запроса обучающихся и их родителей (законных представителей), и технологического профиля с преподаванием предметов информатика, физика, математика на углублённом уровне и ориентирован на достижение запланированных результатов обучения по ФГОС СОО. Обучение по ООП СОО является профильным, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности обучающихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Учебные программы имеют логическое продолжение в программах внеурочной деятельности. Основной задачей внеурочной деятельности является создание условий для самоопределения обучающихся; развитие и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную творческую деятельность. В учебные планы включены элективные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой в соответствии со спецификой и возможностями в соответствии с выбранным профилем. В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/20 и в 2020/21 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные информационные ресурсы, в частности, Российская электронная школа, платформа Zoom. Нельзя не отметить, повышение роли родителей в организации учебного процесса. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о выявлении 7 трудностей, таких как: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; неуспешность работников МАОУ «СОШ №19» в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы ОО на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. В период весенней самоизоляции занятия по внеурочной деятельности были переведены в дистанционный формат на всех уровнях общего образования. С 1 сентября по 31 декабря 2020 курсы внеурочной деятельности реализовывали в особом режиме. 35% занятий проводили очно.65 % перевели в нестандартный формат. Для этого использовали смешанные и дистанционные формы. Например, посещение виртуальных экспозиций музеев, он-лайн просмотр фильмов с дальнейшем обсуждением в Zoom и др. В школе работают кружки, секции, объединения дополнительного образования. В МАОУ «СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов» реализуются общеразвивающие программы дополнительного образования и внеурочная деятельность: Общее кол-во уч-ся 814 Кол-во занятых в Кол-во занятых в УДО города и школы кружках школы 683 194 % занятых 75% Анализ показателя дополнительного образования отражает положительную динамику - число обучающихся, которые занимаются по общеразвивающим программам в 2020 году, уменьшилось. В 2021 году школа обобщит опыт работы успешных педагогов, представит результативную образовательную практику работы по дополнительному образованию педагогам, которые достигают менее высоких результатов, организует наставничество для развития системы дополнительного образования в школе. В 2020 году в период временных ограничений дополнительное образование школа организовывала с помощью дистанционных образовательных технологий весной, очных и гибридных форм обучения - осенью. Это позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу. Большая часть школьников, участвующих в дополнительном образовании, продолжили посещать один кружок (секцию), немногим менее трети участвовали одновременно в двух видах занятий. Остальные дети посещали на базе школы три и более кружка. Почти три четверти детей выбрали только одно объединение дополнительного образования; большая часть родителей отметили, что их дети ходят в два кружка (секции); три и более объединений посещали небольшое число детей. Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью удалось сохранить на уровне 75 процентов. Самообследование показало, что образовательная деятельность осуществляется ОУ в соответствии с положениями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015, требованиями САНПиН и другими нормативными документами. 4. КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 8 Как и для большинства школ страны, для нашей школы актуальной является проблема достижения современного (нового) качества образования. Школа ищет пути решения данной проблемы. Усилиями педагогического коллектива уже удалось стабилизировать ряд показателей, что дает возможность не просто контролировать ситуацию обученности школьников, но перейти к эффективному управлению качеством образования на школьном уровне. Стабильность успеваемости и рост качества обучения говорят о реализации дифференцированного и деятельностного подхода к обучению. В течение 2019-2020 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг одним из основных этапов, которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по уровням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению обучащихся и их причин. Выполнение учебного плана составляет - 100 % . Программы и календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, рассмотрено на ШМО и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательнообразовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных курсов. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Во всех календарно - тематических планах учитывается подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, по всем предметам включается раздел повторения пройденного материала. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение основного и среднего общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Сравнение успеваемости и качества обучения у обучающихся в 2020 с результатами 2019 года на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования выявило положительную динамику - качество обучение в начальной школе составило 64 %, а в основной и средней 45,9 % ,что является залогом грамотно организованной образовательной деятельности и подготовкой кадров. Чтобы сохранить результат в 2021 году, школа обеспечит профессиональный рост педагогов, которые показывают стабильные результаты у обучающихся по предмету. Для этого будут организованы обучающие мероприятия и персональная работа с педагогами, имеющими недостаточные результаты, в паре наставникстажер. Также на 2021 администрацией образовательной организацией будет запланирован систематический контроль успеваемости обучающихся из группы «риска», чтобы предупредить снижение результатов. Осенью 2020 года для учеников 5-8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; 9 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. По сравнению с 2019 годом успеваемость и качество снизилось по таким предметам как математика, история. В 2020 году МАОУ СОШ №19 проанализирует образовательные результаты обучающихся, которые показали невысокие результаты, чтобы выяснить причины. Также будут организовано тематическое обучение педагогов, чтобы минимизировать профессиональные дефициты. В план ВСОКО будет включен контроль педагогов, чьи обучающиеся показали невысокие результаты. Также будут проанализированы рабочие программы учебных предметов по отбору содержания для достижения планируемых результатов и оценочных средств на адекватность их применения. По итогам ГИА 2020 года наблюдается положительная динамика по предметам информатика, русский язык, математика, что свидетельствует о правильно организованной образовательной деятельности, качественной подготовке и расстановке кадров. На 2021 год будут запланированы мероприятия по сохранению достигнутых результатов: систематический контроль образовательных результатов, чтобы предупредить их снижение, будет разработана система мер по опережающему реагированию на отклонения реального качества выпускников школы от требуемого для достижения заданного уровня качества образования. Государственная итоговая аттестация выпускников является одним из видов контроля качества результата обучения. Экзамен как вид формализованной оценки результатов обучения представляет собой персонифицированную оценку качества образования, которая позволяет сопоставить результаты учащихся с заданными критериями и требованиями государственного образовательного стандарта. На подготовительном этапе, начиная с сентября 2019 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства Просвещения Российской Федерации, инструкций, приказов и писем Министерства образования Свердловской области, управления образованием ГО Краснотурьинск. Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу государственной (итоговой) аттестации. Были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции различных субъектов управления образованием. В организационно-информационный период проводилась работа с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбору, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим воспитанникам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены. Были оформлены информационные стенды в учебных кабинетах (учителямипредметниками) и рекреации школы (заместителем директора) для обучающихся 9-х, 11 класса, а также их родителей. Администрацией школы были проведены ряд тематических проверок и проанализирована работа по следующим показателям: ° соответствие календарно-тематического планирования учебных программ федеральному базовому образовательному стандарту; • соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы, смотры знаний по математике и русскому языку); • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах; • выполнение указаний к ведению классного журнала; • система учета знаний учащихся; • выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним. Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом 10 деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовала её организованному проведению. Очень эффективной методической работой по подготовке выпускников к ГИА стала профилактическая деятельность педагогического коллектива, которая носит индивидуализированный характер и направлена на подготовку разных групп обучающихся («группы риска», «потенциальных высокобальников») к прохождению ГИА в 2019-2020 уч.году. Такая деятельность предполагает системный подход к различного вида мероприятиям, способствующим повышению качества подготовленности обучающихся и их эмоционального состояния к достижению положительного результата. В течение учебного года выпускники 9-х, И классов прошли систему практических мероприятий, приближенных к условиям прохождения ГИА. Система содержит тренировочных контрольных работ, диагностических контрольных работ, репетиционных тестирований (с обязательными консультациями перед проведением работы и анализом её результатов после проведения). С результатами каждого этапа знакомились и родители обучающихся, что способствовало достижению ещё более высокого результата, в котором заинтересованы все субъекты образовательного процесса. Чтобы индивидуальная работа с каждым обучающимся была наиболее оптимальной, были разработаны и введены в практическую деятельность индивидуальные планы подготовки обучающихся к прохождению последующих этапов ДКР и сдаче ГИА. Допуском к итоговой аттестации у выпускников 11-х классов является итоговое сочинение, у выпускников 9-х классов устное собеседование. По итогам испытания все получили «зачет» за данный вид работы. В 1 полугодии 2019-2020 учебного года проводилась работа с выпускниками по определению предметов для экзаменов по выбору, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим воспитанникам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены. В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. На основании Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2020 г. № 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году» из 83 выпускников 9 классов получили аттестаты об основном общем образовании все обучающиеся, из них 6 с отличием. 49 человек продолжили обучение в профильных 10-ом классе,что составило 59 % от общего числа выпускников. 34 человека продолжили обучение в образовательных организациях среднего профессионального образования. Из 42 обучающихся 11 классов к ГИА были допущены все. На основании Приказа Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от И июня 2020 г. N 294/651 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году» в едином государственном экзамене приняли участие 42 выпускника. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ выявил следующее: Средний балл РФ Средний балл СО Средний балл ГО Средний балл по школе Русский язык 71,6 71,95 71,99 68 Математика (профиль) 53,9 58,15 60,2 60 Биология 51,5 53,72 55,14 54 11 Информатика 61,2 63,89 64,1 79 Английский язык 70,9 73,07 63,4 46 Химия 54,4 57,73 64 71 История 56,4 55,64 55,7 65 Обществознание 56,1 57,21 55,7 50 Физика 54,5 55,45 53,98 58 65 68,97 70,3 87 Литература Участники ЕГЭ – 2020 набравшие высокие баллы 94 участника – от 80 баллов и более. (11 человек – ОУ №19) Всего в 2020 было получено 147 высоких балла из 805 результатов экзаменов - 18,3%. (19 единиц – ОУ №19 из 118 или 16,1%) В 2019 году 56 из 809 результатов или 6,9 %. 4 человека (7 единиц) из 123 или 5,7% Корсикова Елизавета 82 РУС 94 Загайнова Виктория 82 РУС 80 Экгардт Виктор 100 ИНФ 87 Уткина Алиса 94 РУС 90 Дейс Вадим 92 ИНФ 87 Шефнер Екатерина 80 РУС 87 Быков Егор 89 РУС Плотникова Екатерина 80 МАТ Попова Анна 87 РУС Карасев Михаил 80 МАТ Муслова Анна 82 РУС ИСТ ХИМ РУС ХИМ РУС ЛИТ 90 86 ОБЩ БИО Общие результаты экзаменов обучающихся № п/ п 1 Предмет русский язык Кол-во сдававши х Преодолели порог успешности (кол-во) 39 39 2 Не преодолели порог успешности (кол-во) 22 математика профиль 22 3 4 5 6 физика химия биология 10 10 5 5 9 10 4 история 4 1 Высший балл по школе (учитель) 94 – Уткина Алиса – 11 А (Фот Е.Б.) 80 – Плотникова Екатерина, Карасев Михаил – 11 А (Синаева Р.И.) 76 – Быков Егор – 11 А (Кручинина С.Е.) 90 – Уткина Алиса – 11 А (Каришева Т.Л.) 86 – Загайнова Виктория – 11 Б (Пьянкова Л.Н.) 94 – Корсикова Елизавета – 11 Б (Кручинина С.Е.) Средни й балл 68 60 58 71 54 65 12 7 6 информатика и ИКТ 6 8 13 обществознание 6 19 9 1 английский язык 1 2 10 литература 1 1 100 - Экгардт Виктор – 11 А (Александрова Л.Ю.) 90 – Корсикова Елизавета – 11 Б (Кручинина С.Е.) 79 – Корсикова Елизавета – 11 Б (Гуйо Л.И.) 87 – Шефнер Екатерина – 11 Б (Пестова Ю.Н.) 79 50 46 87 Список «высокобальников» Ф.И.ученика № 1 2 Экгардт Виктор Дейс Вадим 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Карасев Михаил Плотникова Екатерина Уткина Алиса Быков Егор Дейс Вадим Экгардт Виктор Попова Анна Корсикова Елизавета Загайнова Виктория Кочнева Ольга Муслова Анна Шефнер Екатерина Корсикова Елизавета Уткина Алиса Загайнова Виктория Загайнова Виктория предмет Кол-во баллов Информатика и ИКТ Информатика и ИКТ 100 92 Математика (профиль) Математика (профиль) Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык История Химия Химия Биология 80 80 94 89 87 87 87 82 82 82 82 80 94 90 80 86 Из 42 выпускников средней школы 7 человек получили аттестат с «С отличием» и медаль «за особые успехи в учении». Все медалисты поступили в ВУЗы на бюджетной основе. 78 % выпускников продолжили свое обучение в ВУЗах. Основные выводы, сделанные в результате анализа ГИА выпускников 2020 года: 1. Имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база всех уровней, изданы все необходимые документы в школе. 2. Совершенствуются формы организации, проведения и анализа ГИА. 3. Совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, развития внутренней системы оценки качества обучения. 4. В системе проводился мониторинг качества знаний. Но подготовка выпускников к ГИА не у всех учителей – предметников строилась на системной основе. Наблюдается отрицательная динамика результатов ЕГЭ по обществознанию (6 обучающихся не преодолели порог). Вся работа по подготовке к ГИА осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения итогового контроля и ГИА. В данных документах были определены следующие направления деятельности: Нормативно-правовое, информационное обеспечение ГИА; Мероприятия по организации ГИА; Контрольно-инспекционная деятельность. В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности 13 администрацией осуществлялся контроль за работой учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске к ГИА. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием. Для организации работы по подготовке и проведению ГИА администрацией школы в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения ГИА была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с обучающимися, учителями и родителями. Таким образом все субъекты образования были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов. В течение учебного года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности обучающихся осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок администрацией ОУ. По итогам проверок проводились собеседования с учителями, давались конкретные рекомендации по повышению качества образования. Реализация ВШК прошла при подготовке к ГИА через: • систему подготовки к ГИА (анализ деятельности учителей математики и русского языка); о работу классных руководителей при подготовке к экзаменам; • работу учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися; о организацию повторения учебного материала по предметам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации; • проверку выполнения программного материала по предметам учебного плана; • проверку школьной документации; • контроль успеваемости и посещаемости учащихся 9 и 11 классов; • оформление стенда по подготовке к государственной (итоговой) аттестации; • через организацию дополнительных и консультационных занятий по учебным предметам по подготовке к экзаменам; • индивидуальное обучение. В ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, нарушений и апелляций по процедуре проведения экзаменов не поступило. Качество знаний и уровень подготовки выпускников по всем предметам свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным стандарта. Обучающиеся совместно с педагогами, родителями (законными представителями) активно участвовали в конкурсах, соревнованиях различного уровня. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады и конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Школьный этап ВсОШ Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются: - мотивация школьников к изучению различных предметов; - оценка знаний и умений школьников по предметам; выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися; -активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися. В 2019 -2020 учебном году школьный этап был организован в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом 14 Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252 (с изменениями и дополнениями от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435). В соответствии с графиком, утвержденным управлением образования Городского округа Краснотурьинск с 03 октября по 23 октября 2019 года был проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Всего в олимпиаде по 14 предметам приняли участие 113 школьников, что составляет (16,7% от общего числа обучающихся 4-11 классов). Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах. Для проверки олимпиадных работ в школе были созданы предметные комиссии. Итоговые протоколы своевременно размещались на официальном сайте в разделе ВсОШ. № Предмет Фактическое количество победителей и призеров 5 кл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Английский язык Астрономия Биология География Информатика (ИКТ) Искусство (МХК) История Испанский язык Итальянский язык Китайский язык Литература Математика Немецкий язык Обществознание Основы безопасности и жизнедеятельности Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Экология Экономика Итого 6 кл. 3 7 кл. 8 кл. 1 9 кл. 1 10 кл. Итого 11 кл. 1 1 4 2 2 3 4 4 2 3 19 2 1 2 3 2 10 3 2 3 3 11 1 2 1 6 2 1 1 5 1 10 0 0 0 1 5 3 4 2 3 1 1 4 2 2 19 2 2 13 2 11 7 2 11 2 15 7 46 9 9 7 7 32 4 1 5 2 12 4 1 8 4 2 26 7 7 7 8 4 33 1 3 7 6 3 8 6 7 5 32 0 6 18 3 3 4 3 13 2 2 2 2 3 11 5 4 6 2 4 21 54 59 61 77 53 328 В прошедшем учебном году обучающиеся нашей школы участвовали во всех городских предметных олимпиадах и заняли 56 призовых мест (в 2013 – 2014 учебном году – 40; в 2014 – 2015 учебном году – 39; в 2015-2016 учебном году – 47, в 2016 - 2017 учебном году – 97, в 2017 – 2018 учебном году – 103, в 2018 – 2019 учебном году – 83. Ученицы 9 В класса Черешнева Анастасия и Малышева Ирина стали призерами областной олимпиады школьников по литературе (учитель Фот Е.Б.). 15 № Предмет 5 кл. 6 кл. Участники олимпиады 7 8 9 10 11 кл. кл. кл. кл. кл. 4 2 4 3 3 2 5 7 5 2 3 6 1 5 4 4 11 5 5 3 2 1 2 3 2 6 12 1 Итого Английский язык 16 Астрономия 2 Биология 5 27 География 20 Информатика (ИКТ) 24 Искусство (МХК) 5 История 24 Испанский язык 0 Итальянский язык 0 Китайский язык 0 Литература 2 7 5 5 6 3 1 29 Математика 8 8 6 3 9 6 4 44 Немецкий язык 1 1 2 Обществознание 18 13 9 16 9 65 Основы 9 9 7 7 32 безопасности и жизнедеятельности 16 Право 4 2 5 4 15 17 Русский язык 7 11 8 2 10 5 3 46 18 Технология 7 7 7 8 4 33 19 Физика 4 6 1 3 2 16 20 Физическая культура 14 13 11 10 7 55 21 Французский язык 0 12 8 4 6 30 22 Химия 5 3 5 4 3 20 23 Экология 5 4 6 2 4 21 24 Экономика 18 32 92 104 109 101 70 526 Итого Проведение анализа результатов ВсОШ на школьном этапе показал, что большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполнения заданий, апелляций по итогам проведения школьного этапа не поступало. Победители школьного этапа продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, нестандартный подход к решению задач. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, но следует отметить, что недостаточную подготовку обучающихся к выполнению заданий повышенной и высокой сложности. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Муниципальный этап. С 09 ноября по14 декабря проводился муниципальный этап. На муниципальном этапе обучающиеся школы заняли 83 призовых места. Число призовых мест по классам: 7А 7Б 8Б 8В 8Г 9А 9Б 9В 10 А 10 Б 11 А итого 16 15 1 13 11 2 1 9 8 5 7 11 83 Региональный этап. По итогам регионального этапа ученицы 9 В класса Черешнева Анастасия и Малышева Ирина стали призерами областной олимпиады школьников по литературе (учитель Фот Е.Б.). Работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитие способностей – один из важнейших аспектов деятельности школы. Обучающиеся школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых в городе, и становятся победителями и призерами городских спортивных соревнований. Значительная часть воспитательных мероприятий направлена на выявление и поддержку талантливых детей. Психологом школы проводится работа с различными группами обучающихся. 5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ Выпускники школы ежегодно продолжают обучение в средних профессиональных учебных заведениях и ВУЗах. Успешной социализации выпускников способствует система профориентационной работы с обучающимися. Показатели уровня социализации выпускников школы: Уровень влияния сформированности общеучебных умений и навыков Основ научной организации труда на самоопределение выпускников 9 и 11 классов Уровень положительной мотивации учения и самообразования. Распределение выпускников по направлениям продолжения образования: Количество выпускников 9 классов - 82 Из них количество проценты Перешли в 10 класс 50 61 % Поступили в СПО 31 38 % Не продолжили обучение 0 0% трудоустроены 1 1% Количество выпускников 11 классов - 42 Из них количество проценты Поступили в ВУЗ 34 81 % Поступили в СПО 6 14,3 % Трудоустроены 1 2,4 % Призваны на службу в армию 1 2,4 % Не продолжили обучение 0 0% Не трудоустроены 0 0 % 17 6.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В МАОУ «СОШ №19» работает 49 педагогических работников, из них 6 человек руководящие работники ( директор, заместители директора). Педагогов 41 человек: 14 из них учителя начальной школы, 37 – учителя предметники, работающие с 5 по 11 класс. В школе работает педагог – библиотекарь, педагог-психолог. Образование педагогических работников: 100 % педагогических работников имеет базовое образование, которое соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Качественный состав педагогов количество % Высшая квалификационная категория 11 22,5 % Первая квалификационная категория 18 36,7 % Соответствие занимаемой должности 13 26,5 % Без категории 7 14,3 Педагогический стаж количество % До 5 лет 10 20,4 5 До 30 лет 20 40,8 % Свыше 30 лет 19 38,8 % За последние 3 года уменьшилось количество педагогов с первой квалификационной категорией, что связано с приходом в школу молодых специалистов. В связи с ежегодным приходом молодых специалистов в школу, разработана и реализуется программа «Наставничество», что несомненно приносит положительные результаты. В течение учебного года педагоги школы представляют опыт работы, методические разработки на площадках различного уровня. Немаловажную роль играют курсы повышения квалификации, на которых в за 2020 год было проучено 87 % педагогов. Таким образом, школа укомплектована кадрами, имеющих высокий потенциал. Деятельность школы по работе с педагогическими кадрами можно считать эффективной. Кроме этого в школе ведется работа по преодолению профессионального выгорания педагогов и симулирование мотивации к педагогической деятельности. 7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. Библиотечный фонд Для осуществления образовательного процесса необходима разнообразная литература, которой располагает библиотека. Учащиеся школы обеспечены учебниками на 100 % из школьного фонда. Книжный фонд, включая учебно-методическую литературу, художественную литературу 18 – 11256 экземпляров, печатных учебников – 10833 экземпляров, электронных учебников – 1856 экземпляров. Материально-техническая база Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, а также в библиотеке, спортзале, кабинетах директора, заместителей директора, приемной. Компьютеры объединены локальной сетью с возможностью выхода в Интернет. Организация летнего отдыха детей: в летний период формируются отряды из учащихся школы для профильных смен, организуется отдых детей на базе школьного городского лагеря. Охрана школы осуществляется частной охранной организацией, которая обеспечена современными техническими системами и средствами охраны (системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации, связью, рацией и др.) Здание и прилегающая территория круглосуточно охраняются. В школе имеется инструкции по действиям персонала при угрозе и совершении террористического акта, в которых четко обозначены задачи и схемы поведения всех участников образовательного процесса. Положения паспорта дорожной безопасности регулируют передвижения транспортных средств и учащихся на и вблизи территории образовательного учреждения. На участке, где расположено образовательное учреждения действуют опорные пункты полиции и участковый полицейский; на территории участка работает дежурные части МЧС, ГИБДД и скорой помощи. Совместно с Уральским банком реконструкции и развития (УБРиР) наше образовательное учреждение начинает реализацию проекта "Растем вместе". Проект позволит производить оплату школьных обедов картой УБРиР непосредственно в школе, в отделении банка, а также через систему "Телебанк". Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение соответствует требованиям ФГОС, отвечают нормам действующего законодательства и позволяют качественно организовать образовательный процесс в очной форме. Материально-техническое оснащение образовательного процесса для реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий в целом удовлетворительное: 100% учебных кабинетов оснащены компьютерной техникой, имеющей доступ к интернету. Помещения оборудованы в соответствиями с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности. Необходимое систематическое обновление и пополнение библиотечного фонда проводится в соответствии с требованиями. 9. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Предметом внутренней системы 19 оценки качества образования являются: - качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); - качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; - качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; - воспитательная работа; - профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы; - состояние здоровья обучающихся. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя: - единый государственный экзамен для выпускников 11 класса; - государственную итоговую аттестацию выпускников 9 класса (ОГЭ, ГВЭ); - промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; - мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4 класса по русскому языку, математике и комплексная работа; - мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 5 класса по предметам учебного плана; - участие и результативность в школьных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - мониторинговое исследование обучающихся 1 класса «Стартовая диагностика готовности первоклассника к обучению в школе»; - мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5 и 10 классов; - мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования включает в себя: - результаты лицензирования и государственной аккредитации; - эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; - программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярно пополнение, интернет и эффективность его использования в образовательной деятельности; - оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - обеспеченность методической и учебной литературой; 20 - оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, СанПиН, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов); - оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям; диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации; - оценку отсева обучающихся и сохранение контингента обучающихся; - анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников; - оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей. В результате самооценки условий, созданных в образовательном учреждении, выявлено - с целью повышения эффективности образовательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития обучающихся и функционирования ОУ в целом. Было организовано он-лайн - анкетирование родителей по проблеме дистанционного обучения. В анкетировании приняло участие по 1 классу от параллели. Результаты анкетирования: Удовлетворенность процессом дистанционного обучения Полностью - 35 % Частично - 55 % Не удовлетворены - 10 % • Степень взаимодействия между учителями и обучающимися Высокие - 34 % Средние - 36 % Низкие - 30 % Родители высказали свои предложения по организации дистанционного обучения школьные учителя должны проводить уроки в режиме «он-лайн» используя видеоконференции. Деятельность педагогического коллектива по организации и проведению дистанционного обучения оценена удовлетворительно. Педагогам необходимо осваивать онлайн - технологии, впереди у педагогического коллектива большая работа в данном направлении. В результате образовательной деятельности приоритетные задачи педагогического коллектива были выполнены. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ САМООБСДЕДОВАНИЯ Деятельность МАОУ «СОШ №19» строится в режиме развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных комфортных условиях, адаптированных к возможностям и потребностям каждого обучающегося. В управлении образовательным учреждением сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов управления школы (Родительский совет, Наблюдательный совет). Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа 21 развития общества. Количество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по общеобразовательным программам общего образования соответствуют требованиям федеральных образовательных стандартов. Созданы условия для самореализации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня. Учебно-методическое, библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса соответствует требованиям определенным федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте в сети Интернет. 22 Показатели деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения, подлежащей самообследованию, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) за 2020 год N п/п 1. Показатели Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 Единица измерения Общая численность обучающихся на 01 сентября 2020 года человек 376 человек 355 человек 83 человека 361/53,4 человек/% - балл - балл 68 балл 60 балл 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 23 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 6/1,7 человек/% 7/16,7 человек/% 279/41,3 человек/% 113/16,7 человек/% 0 человек/ 0 % 0 человек/0 % 0 человек/ 0 % человек/% 82/12,1 человек/% - 0 человек/ 0 % 50 человек 39 человек/ 78 % 24 1.29.1 образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.29.2 Первая 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе 39 человек/ 78 % 11 человек/ 22 % 11 человек/ 22 % 43/ человек/ 86 % 11/ человек/ 22 % 18/ человек/ 36 % человек/% 10 человек/ 20 % 19 человек/ 38 % 11 человек/ 22 % 20 человек/ 40 % 44 человека/ 89,8 % 44 человека/ 89,8 % 25 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 0,17 единиц 22,18 единиц да да да да да да да 48чел./6 % 3,75 кв.м 26