Принято педагогическим советом
МАоУ (СоШ
Протокол Ns
1
J\b
19)
от 30.08.2021 г.
ffiЁ
ýЁFj#
мдоr
:#;iщ#
,ъЁ_аъко.uп
АоУ кСоШ Ns t9)
'_М.Р.Королева
14l-Б от 30.08.2021г.
@i*ffii
Положение о кадровом резерве
муниципаJIьного автономноrо общеобразовательного учре)цдения
<<Средняя общеобразовательная школа ЛЁ 19
_
с
углублённым пзучением отдеJIьных предметов>)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формировмия и оргtlнизацию
работы с кадровым резервом МАОУ кСОШ М 19).
1.2. Плановый резерв кадров школы - это работники, прошедшие отбор и зачисленные в
списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на полrIение
знаний и нilвыков, необходимых для нЕвначения на должности, подлежащие обеспечению
1.
кадровым резервом.
1.3. Перспективный резерв школы - это молодые специ€lлисты (до 35 лет) с лидерскими
качествами, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва специЕIлисты. Подготовка
перспективньD( сотрудников не носит целевого характера - они готовятся не к занятию
определенной должности, а к руководящей работе в целом.
2. Основные
прпнципы работы кадрового резерва.
2.1. Щели работы с плановым резервом:
- своевременное заIvIещение высококвttлифицированными специмистап{и руководящих
должностей школы;
- снижение рисков при ншначениях руководящих работников;
- повышение уровня профессиональной подготовки работников;
-
сокраrцение периода адаптации работников при вступлении в должность.
2.2.I]елп работы с перспективным кадровым резервом:
- поиск, отбор и усиленное развитие сотрудников, обладtlющих потенциttпом дJIя зЕlнятия
через несколько лет руководящих должностей в школе;
-
мотивация карьерного роста работников и дополнительное стимулировaние молодых
сотрудников на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации;
- внедрение в практику работы с кадрап,lи прогнозирования служебньтх перемещений
(планирование карьеры) ;
- улучшения качественного состава работников;
- повышения уровня мотивации работников.
2.3 Основные принципы формирования кадрового резерва:
- добровольность )пIастия в конкурсе для вкJIючения в кадровый резерв дJIя зalмещения
вакантной должности;
- объективность оценки профессионаJIьньгх качеств работников и результатов их
служебной деятельности;
- создание условий для профессионального роста;
-
соблюдение равенства прав граждан при включении
в
профессиональной реализации ;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
3. Порядок формирования резерва
l. Работа с резервом включает
З. 1. l. Формирование резерва:
3.
кадровый резерв
и
их
в себя следующие направления:
- Сбор информации о перспективньIх сотрудникilх
для составления списков кадрового
резерва;
- квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв;
- оформление и утверждение списков резерва;
З.| .2. Подготовка резерва:
- проведение обучения резервиста;
-
проведение аттестации,
с целью
оценки уровня знаний кандидата по программе
обучения и принятие решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве;
- направление резервистов на стажировку.
Реализация резерва:
- выдвижение резервистов на руководящие должности;
- систематическое обновление списков резерва с целью пополнения;
3. 1.3.
-
корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки
работников, состоящих в резерве.
4. Отбор кандидатов и исключение из резерва
4.1. Отбор в кадровый резерв производится на основании оценки уровня квалификации,
личньIх качеств и продуктивности деятельности работников.
4.2. В целях обеспечения эффективности резерва его численность составляет не менее 2
кандидатов на место по каждой категории должностей. .Щопускается зачисление одного
специi}листа в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.
4.3. Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, определяется
согласно Приложению Jtlbl.
.1.4.
Кадровый резерв школы формируется из следующих источников:
- кватrифицированные специtlлисты;
- молодые специi}листы.
4,5. При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры:
-
ВОЗраст (возраст кандидата
на момент вступления в кадровыЙ резерв не
должен
превышать 50 лет);
- уровень образования (высшее образование);
- состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме);
- стаж работы по профессии и на руководящей должности соответствующеЙ категории
(согласно Приложению Nэ 1 );
- ква,тификационные требования по планируемой должности.
4.6. Щля проведения обора используются следующие методы:
-
анализ док}ментов (анкетных данньtх, документов
об образовании и
повышении
квалификации, характеристик, результатов аттестациЙ, отчетов и др.);
- оценка
качества тРуда (результатЫ труда, тщательностЬ выполнения заданий,
надежность, рациональность, экономичность);
- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей
сведений, имеющиХ значение для принЯтия решеНия о включении в резерв).
и иных
Основания для включения в резерв:
стремление кандидата к самосовершенствованию,
-1.7.
-
развитию своей карьеры, лидерству;
- рекомендация непосредственного руководителя, согласованнiUI с руководителем
направления.
Основания для искJIючения из резерва:
- назначение работника на должность ;
- по.]ачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва;
- вьUIвления фактов, свидетельствующих о предсТавлении резервистом заведомо ложных
-1.8.
све:ений;
-
совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом
резерве;
- нар},шение порядка и условий зачисления в кадровый резерв, установленных настоящим
По-rожением;
-
неудовлетворительные показатели профессионЕtльной деятельности;
систематическое невыполнение плана индивидуa}льного развития.
-1.9.Прочелура отбора резервистов.
.1.9.1. НепосредСтвенный руководиТеjIь кандидата в соответствии с рекомендуемыми
критериJIМи осущесТвляюТ первичн},Ю оценку деловых и личньIх качеств кандидата и
cocTaB.lJIeT рекомендациЮ О включениИ работника в резерв. Списки заверяются у
оформляется
кандидата
Также
направления.
руководителем
р\-ково.]итеJIЯ
,, I Iнформационный лист кандидата).
5. По:готовка специаJIистов и руководителей, зачисленных в резерв
5.1. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки
пepcoнrl',Ia школы.
5.]. Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства.
в
-i.-l. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится
це-.lJIх приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения
обязанностей по должности резерва.
5._ý. Подготовка на замещение должностей руководителей проводится По профилю
-]еятеJьнОсти рабоТника С обязательНым изучением основных вопросов образования,
\lенеджмента.
_i.6. Подготовка перспективного кадрового резерва. Потенциальньй резерв состоит из
\tо-lодьIх сотрудников с лидерскими качестваМи, которые в перспективе могут занять
в возрасте
р}ководящие должности. Перспективный резерв формируется из сотрудников
:о 35 лет. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера они
-
готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе в целом,
5.7. ПереМещение сотрудниКов из перспективного резерва в плановый производится:
-
по итогам проведения аттестации;
по достижении сотрудником возраста 35 лет.
5.8. Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части,
подготовки резерва являются:
-i. 9. основными видаN,Iи теоретической
-
переподготовка и повышение квалификации;
- внешнее и внутреНнее обучеНие пО проблемаМ повышения эффективности обучения и
}правJенИя. в тоМ числе управления персон€rлом, изучение экономических дисциплин;
-
\(астер-ЮIIассЫ
и тренинГи
- проведение
семинаров
и деловых
}прalв-lению.
j.lO. По
игр по эффективному
прохождении теоретической подготовки проводится аттестация,
с
целью
:]рIrнJгтиЯ решениЯ о целесообрiu}ностИ продолжения обучения по прогрil]vIме подготовки
э\хово.],JIщих кадров.
-i.1 1. OcHoBHbIM видом практической подготовки является:
- Ilспо_-tнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и. т.д.) на должностях,
;t\]ТВёТСТВ}юЩих
УроВнЮ
и специализации
резерВисТа,
6. }Iотlrвация сотрудников на долгосрочные отношения
1.1. \{отивация сотрудников на долгосрочное сотрудничество является важнейшим
]тапо\l работы с сотрудниками.
Ь.]. \1отивация и стимулирование сотрудников преследует две цели:
-
выработатЬ У сотрудниКа желанИе наиболее эффективным способом добиваться
пLtтав.lенньtх перед ним целей и задач;
- повысить Jояльность, приверженность сотрудников.
6.-]. Вьце;rяются формы мотивации, действ},ющие на сотрудника:
6.-1.1 .
\1атериалЬные вознаграждения
-
заработнЕUI плата, премии.
Нематериальные вознаграждения совпадение ценностей учреждения с
/\IlЗненнЬDt стилеМ сотрудника, комфорт, ощущения успеха, товарищеские отношения
в ко.-I-1ективе, статус, отношение к собственному имиджу, интересная работа - окЕвывает
сю-rьшое влияние на мотивацию для увеличения эффективности в деятельности
6.з.].
с\_1ц}fнllка и, следоВательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствования,
6.-l. }-ровни развития мотивации сотрудников.
6._1.1. Развитие мотивациИ сотрудника на индивидуi}льном уровне предполагает:
- aKTllBHoe объяснение целей проводимой работы, ее ценности и смысла, т, е, реклама
б1:1шего результата;
-
распределение задач
в соответствии с
индивидуальными возможностями,
способностями и квалификациеЙ сотрудников;
- периодическое проведение собеседований (руководитель - сотрудник) (возможность
вьговориться для сотрудника, возможность договориться для руководителя);
- постановка реально достижимых целей при определенном аккумулировании усилий
сотрудника;
-
обеспечение понимания чувства достижения результата (поощрение за результат),
6.1.2. Развитие мотивации сотрудника на уровне рабочего места включает:
- }-частие сотрудников в постановке и определении обIцих целей нарабочем месте;
-
(задачи) в
создание системЫ совместнОй деятельНости длЯ понимания достигнутоЙ цели
рамках рабочей группы;
-
создание должной рабочей атмосферы
и
устранение излишних процедурных
ограничений (лобровольность сотрудников).
Реализация резерва.
7.1. С цельЮ повышенИя эффективности резерва проводится ежегоднtUI корректировка
7.
даются
спItскоВ резерва, в ходе которой оцениваеТся резульТаты годоВоЙ подготовки,
должность,
выдвижения кандидата на руководящую
заL.Iючения о возможности
исключения
це-.lесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения,
IIз резерва.
Приложение
к Положению кО формировании
и работе с кадровым резервом
МАоУ кСоШ J\Ъ 19)
Список должностей, подлежащих обеспечению
кадровым резервом по категориям.
Первая категория. Кадровый резерв на должность директора формируется из
l.
резервистов в возрасте от 35 до 50 лет и с опытом работы от 5 лет в школе,
_\rrrItнистративный ресурс Еа должность (директор) :
- ЗаrtеститеJь директора по направлениям.
]. Вторая категория. Кадровый резерв на должности
заместителей директора по
направ.Iениям (УР, вр, Ахр). Возраст претендентов от 35 до 50 и опыт работы от 3лет в
]IKo.1e.
_\-rrrинистративный ресурс для должности заместитель директора:
- пе.f,fгоги.
Ii{PTA критериев оценки кандидата
ФIlо
знания, опыт
1
Профессионr}льные
знания
опыт
Навыки
решения
типовьD( задач
,I[опотпrительные
знzlния и
навыки
(прохождение
обуrения на курсах,
участие в семинарах,
Hi[JmtIиe
других
профессий
и
специальностеи
Зншrие нормативной
базы, стандартов
а
способность
выделять главное
Адекватность
Нестандартность
Быстрота принятия
самостоятельность
обоснованность
Информачионные
связи, контакты
использование
знаний
специаJIистов
Ухеше
ЕСПОJIЬЗОМТЪ
шформаlшоЕrтце
КIОIIЕПI(E
.
-
;е lr_rtеет.]остатоЧных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести;
!1\{еет не очень глубокие знания (навыки, способности);
_: ;llteeT .]остаточные знания (навыки, способности);
j. М.rшает \орошими знаниями (навыками, способностями);
_<. об-lа:ает гrубокими знанияМи (навыками, способностями), по многим вопросам может
:з;ь I{счерпываюцlую консультацию.
@.щж
Wff
о
tr
оч
,{ "о
,оо
ФtЕ
Фо
\S
о Б.<
-J
Jz
-/о
.ч
---'о
'ý
Ф
z:_
ý)
9
йФ
х,о
-о
р
о
сЕ