Принято педагогическим советом МАоУ (СоШ Протокол Ns 1 J\b 19) от 30.08.2021 г. ffiЁ ýЁFj# мдоr :#;iщ# ,ъЁ_аъко.uп АоУ кСоШ Ns t9) '_М.Р.Королева 14l-Б от 30.08.2021г. @i*ffii Положение о кадровом резерве муниципаJIьного автономноrо общеобразовательного учре)цдения <<Средняя общеобразовательная школа ЛЁ 19 _ с углублённым пзучением отдеJIьных предметов>) Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формировмия и оргtlнизацию работы с кадровым резервом МАОУ кСОШ М 19). 1.2. Плановый резерв кадров школы - это работники, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на полrIение знаний и нilвыков, необходимых для нЕвначения на должности, подлежащие обеспечению 1. кадровым резервом. 1.3. Перспективный резерв школы - это молодые специ€lлисты (до 35 лет) с лидерскими качествами, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва специЕIлисты. Подготовка перспективньD( сотрудников не носит целевого характера - они готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе в целом. 2. Основные прпнципы работы кадрового резерва. 2.1. Щели работы с плановым резервом: - своевременное заIvIещение высококвttлифицированными специмистап{и руководящих должностей школы; - снижение рисков при ншначениях руководящих работников; - повышение уровня профессиональной подготовки работников; - сокраrцение периода адаптации работников при вступлении в должность. 2.2.I]елп работы с перспективным кадровым резервом: - поиск, отбор и усиленное развитие сотрудников, обладtlющих потенциttпом дJIя зЕlнятия через несколько лет руководящих должностей в школе; - мотивация карьерного роста работников и дополнительное стимулировaние молодых сотрудников на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации; - внедрение в практику работы с кадрап,lи прогнозирования служебньтх перемещений (планирование карьеры) ; - улучшения качественного состава работников; - повышения уровня мотивации работников. 2.3 Основные принципы формирования кадрового резерва: - добровольность )пIастия в конкурсе для вкJIючения в кадровый резерв дJIя зalмещения вакантной должности; - объективность оценки профессионаJIьньгх качеств работников и результатов их служебной деятельности; - создание условий для профессионального роста; - соблюдение равенства прав граждан при включении в профессиональной реализации ; - гласность в формировании и работе с кадровым резервом. 3. Порядок формирования резерва l. Работа с резервом включает З. 1. l. Формирование резерва: 3. кадровый резерв и их в себя следующие направления: - Сбор информации о перспективньIх сотрудникilх для составления списков кадрового резерва; - квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв; - оформление и утверждение списков резерва; З.| .2. Подготовка резерва: - проведение обучения резервиста; - проведение аттестации, с целью оценки уровня знаний кандидата по программе обучения и принятие решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве; - направление резервистов на стажировку. Реализация резерва: - выдвижение резервистов на руководящие должности; - систематическое обновление списков резерва с целью пополнения; 3. 1.3. - корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве. 4. Отбор кандидатов и исключение из резерва 4.1. Отбор в кадровый резерв производится на основании оценки уровня квалификации, личньIх качеств и продуктивности деятельности работников. 4.2. В целях обеспечения эффективности резерва его численность составляет не менее 2 кандидатов на место по каждой категории должностей. .Щопускается зачисление одного специi}листа в резерв по различным (не более двух) категориям должностей. 4.3. Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, определяется согласно Приложению Jtlbl. .1.4. Кадровый резерв школы формируется из следующих источников: - кватrифицированные специtlлисты; - молодые специi}листы. 4,5. При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры: - ВОЗраст (возраст кандидата на момент вступления в кадровыЙ резерв не должен превышать 50 лет); - уровень образования (высшее образование); - состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме); - стаж работы по профессии и на руководящей должности соответствующеЙ категории (согласно Приложению Nэ 1 ); - ква,тификационные требования по планируемой должности. 4.6. Щля проведения обора используются следующие методы: - анализ док}ментов (анкетных данньtх, документов об образовании и повышении квалификации, характеристик, результатов аттестациЙ, отчетов и др.); - оценка качества тРуда (результатЫ труда, тщательностЬ выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность); - собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей сведений, имеющиХ значение для принЯтия решеНия о включении в резерв). и иных Основания для включения в резерв: стремление кандидата к самосовершенствованию, -1.7. - развитию своей карьеры, лидерству; - рекомендация непосредственного руководителя, согласованнiUI с руководителем направления. Основания для искJIючения из резерва: - назначение работника на должность ; - по.]ачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва; - вьUIвления фактов, свидетельствующих о предсТавлении резервистом заведомо ложных -1.8. све:ений; - совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом резерве; - нар},шение порядка и условий зачисления в кадровый резерв, установленных настоящим По-rожением; - неудовлетворительные показатели профессионЕtльной деятельности; систематическое невыполнение плана индивидуa}льного развития. -1.9.Прочелура отбора резервистов. .1.9.1. НепосредСтвенный руководиТеjIь кандидата в соответствии с рекомендуемыми критериJIМи осущесТвляюТ первичн},Ю оценку деловых и личньIх качеств кандидата и cocTaB.lJIeT рекомендациЮ О включениИ работника в резерв. Списки заверяются у оформляется кандидата Также направления. руководителем р\-ково.]итеJIЯ ,, I Iнформационный лист кандидата). 5. По:готовка специаJIистов и руководителей, зачисленных в резерв 5.1. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки пepcoнrl',Ia школы. 5.]. Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства. в -i.-l. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится це-.lJIх приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва. 5._ý. Подготовка на замещение должностей руководителей проводится По профилю -]еятеJьнОсти рабоТника С обязательНым изучением основных вопросов образования, \lенеджмента. _i.6. Подготовка перспективного кадрового резерва. Потенциальньй резерв состоит из \tо-lодьIх сотрудников с лидерскими качестваМи, которые в перспективе могут занять в возрасте р}ководящие должности. Перспективный резерв формируется из сотрудников :о 35 лет. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера они - готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе в целом, 5.7. ПереМещение сотрудниКов из перспективного резерва в плановый производится: - по итогам проведения аттестации; по достижении сотрудником возраста 35 лет. 5.8. Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части, подготовки резерва являются: -i. 9. основными видаN,Iи теоретической - переподготовка и повышение квалификации; - внешнее и внутреНнее обучеНие пО проблемаМ повышения эффективности обучения и }правJенИя. в тоМ числе управления персон€rлом, изучение экономических дисциплин; - \(астер-ЮIIассЫ и тренинГи - проведение семинаров и деловых }прalв-lению. j.lO. По игр по эффективному прохождении теоретической подготовки проводится аттестация, с целью :]рIrнJгтиЯ решениЯ о целесообрiu}ностИ продолжения обучения по прогрil]vIме подготовки э\хово.],JIщих кадров. -i.1 1. OcHoBHbIM видом практической подготовки является: - Ilспо_-tнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и. т.д.) на должностях, ;t\]ТВёТСТВ}юЩих УроВнЮ и специализации резерВисТа, 6. }Iотlrвация сотрудников на долгосрочные отношения 1.1. \{отивация сотрудников на долгосрочное сотрудничество является важнейшим ]тапо\l работы с сотрудниками. Ь.]. \1отивация и стимулирование сотрудников преследует две цели: - выработатЬ У сотрудниКа желанИе наиболее эффективным способом добиваться пLtтав.lенньtх перед ним целей и задач; - повысить Jояльность, приверженность сотрудников. 6.-]. Вьце;rяются формы мотивации, действ},ющие на сотрудника: 6.-1.1 . \1атериалЬные вознаграждения - заработнЕUI плата, премии. Нематериальные вознаграждения совпадение ценностей учреждения с /\IlЗненнЬDt стилеМ сотрудника, комфорт, ощущения успеха, товарищеские отношения в ко.-I-1ективе, статус, отношение к собственному имиджу, интересная работа - окЕвывает сю-rьшое влияние на мотивацию для увеличения эффективности в деятельности 6.з.]. с\_1ц}fнllка и, следоВательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствования, 6.-l. }-ровни развития мотивации сотрудников. 6._1.1. Развитие мотивациИ сотрудника на индивидуi}льном уровне предполагает: - aKTllBHoe объяснение целей проводимой работы, ее ценности и смысла, т, е, реклама б1:1шего результата; - распределение задач в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и квалификациеЙ сотрудников; - периодическое проведение собеседований (руководитель - сотрудник) (возможность вьговориться для сотрудника, возможность договориться для руководителя); - постановка реально достижимых целей при определенном аккумулировании усилий сотрудника; - обеспечение понимания чувства достижения результата (поощрение за результат), 6.1.2. Развитие мотивации сотрудника на уровне рабочего места включает: - }-частие сотрудников в постановке и определении обIцих целей нарабочем месте; - (задачи) в создание системЫ совместнОй деятельНости длЯ понимания достигнутоЙ цели рамках рабочей группы; - создание должной рабочей атмосферы и устранение излишних процедурных ограничений (лобровольность сотрудников). Реализация резерва. 7.1. С цельЮ повышенИя эффективности резерва проводится ежегоднtUI корректировка 7. даются спItскоВ резерва, в ходе которой оцениваеТся резульТаты годоВоЙ подготовки, должность, выдвижения кандидата на руководящую заL.Iючения о возможности исключения це-.lесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения, IIз резерва. Приложение к Положению кО формировании и работе с кадровым резервом МАоУ кСоШ J\Ъ 19) Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом по категориям. Первая категория. Кадровый резерв на должность директора формируется из l. резервистов в возрасте от 35 до 50 лет и с опытом работы от 5 лет в школе, _\rrrItнистративный ресурс Еа должность (директор) : - ЗаrtеститеJь директора по направлениям. ]. Вторая категория. Кадровый резерв на должности заместителей директора по направ.Iениям (УР, вр, Ахр). Возраст претендентов от 35 до 50 и опыт работы от 3лет в ]IKo.1e. _\-rrrинистративный ресурс для должности заместитель директора: - пе.f,fгоги. Ii{PTA критериев оценки кандидата ФIlо знания, опыт 1 Профессионr}льные знания опыт Навыки решения типовьD( задач ,I[опотпrительные знzlния и навыки (прохождение обуrения на курсах, участие в семинарах, Hi[JmtIиe других профессий и специальностеи Зншrие нормативной базы, стандартов а способность выделять главное Адекватность Нестандартность Быстрота принятия самостоятельность обоснованность Информачионные связи, контакты использование знаний специаJIистов Ухеше ЕСПОJIЬЗОМТЪ шформаlшоЕrтце КIОIIЕПI(E . - ;е lr_rtеет.]остатоЧных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести; !1\{еет не очень глубокие знания (навыки, способности); _: ;llteeT .]остаточные знания (навыки, способности); j. М.rшает \орошими знаниями (навыками, способностями); _<. об-lа:ает гrубокими знанияМи (навыками, способностями), по многим вопросам может :з;ь I{счерпываюцlую консультацию. @.щж Wff о tr оч ,{ "о ,оо ФtЕ Фо \S о Б.< -J Jz -/о .ч ---'о 'ý Ф z:_ ý) 9 йФ х,о -о р о сЕ