Состав и план работы Методического совета школы Методическая тема школы: Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире Состав методического совета № ФИО педагогического работника 1 Королева М.Р. 2 Синаева Р.И. 3 Выжнайкина Г.Е. 4 Филимонова Л.Д. Митрофанов И.В. 5 6 Топоркова Ю.О. 7 Корепанова И.И. 8 Митрофанова С.В. 9 Астахова Т.С. 10 Смышляева О.А. 11 Чередилина Т.В. 12 Астахова Л.В. 13 Кручинина С.Е. 14 Ощепкова Э.А., Корепанова И.И., Карпова Л.Е., Гейс С.В. Должность Директор школы Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Педагог – дефектолог Социальный педагог Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики Руководитель ШМО учителей русского языка Руководитель ШМО учителей иностранных языков Руководитель ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО Руководитель ШМО учителей географии, химии и биологии Руководитель ШМО учителей истории и обществознания Руководители ШМО учителей 1,2,3,4 классов Основные направления деятельности методического совета: 1. Формирование педагогического корпуса школы, отвечающего запросам современной жизни; 2. Работа с образовательными стандартами (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО); 3. Методики работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся; 4. Организация промежуточного и итогового контроля; 5. Работа по формированию функциональной грамотности; 6. Подготовка к ВПР; 7. Организация работы учителей по темам самообразования и анализ проделанной работы; 8. Работа по оказанию помощи учителями в совершенствовании форм и методов организации урока; 9. Организация и проведение предметных недель; 10. Обобщение опыта работы аттестующихся учителей - творческие отчеты; 11. Планирование работы по оказанию помощи учителям, проходящим аттестацию в 2022-2023 учебном году с целью ее успешного прохождения. 12. Планирование работы школы совершенствования мастерства, работы научного общества школы с учетом итогов ГИА, анализа работы школы, методической темы школы. Цель работы методического совета: Создание условий для развития творческого потенциала учителей, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Основные задачи методического совета: 1. Информирование педагогических кадров о последних достижениях педагогической науки и практики, направленных на формирование у учащихся ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям. 2. Обучение и развитие, повышение квалификации педагогических кадров. 3. Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей. 4. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта. Основные этапы работы методического совета: I этап – теоретический Изучение теории проблемы на заседаниях методических советов. Результаты работы: накопление теоретического материала. II этап – практический Проведение тематических методических советов. Результаты работы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование банка данных передового педагогического опыта в рамках школы. III этап – подведение итогов работы: систематизация накопленного материала. Ожидаемые результаты: 1. Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями. 2. Рост профессионализма учителей и готовности решать задачи, поставленные перед школой. 3. Создание условий для самореализации обучающихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе. 4. Повышение качества процесса обучения и воспитания обучающихся. Тематика методических советов 1. Формирование у обучающихся ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем. 2. Повышение функциональной грамотности 3. Повышение эффективности учебно – воспитательного процесса через совершенствование учителем базовых педагогических компетентностей. Компетентностная модель современного учителя. 4. Использование интерактивных форм организации учебно – воспитательного процесса (Выполнение ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). 5. Роль классного руководителя в достижении коммуникативных компетентностей обучающихся, становлении классного коллектива. 5.Основы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации системно - деятельностного подхода, развитие педагогического творчества. Критерии успешности учителя 6. Процесс адаптации школьника. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды. Преемственность обучения Технологии: - работа творческой группы по подготовке к методическому совету; - анкетирование обучающихся и учителей; - деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений. Работа с образовательными стандартами: -согласование календарно-тематических планов; -преемственность в работе начальных классов и основного звена; -методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; -методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности; -формы и методы промежуточного и итогового контроля; -отчеты учителей по темам самообразования; -итоговая аттестация учащихся. Проведение ГИА. План работы методического совета Тематика методического заседания № Согласование учебной нагрузки учителей 1 Повышение квалификации педагогов. Аттестация педагогических работников Анализ результатов ГИА Организация предпрофильной подготовки Согласование планов работы ШМО, календарно–тематического планирования учителей – предметников. Предметные недели Организация школьного этапа предметных олимпиад Организация работы с одаренными детьми. Формирование у учащихся ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем. Формирование функциональной грамотности Введение ФГОС второго поколения. Изучение документации по введению ФГОС. Создание рабочей группы по составлению дополнения к образовательной программы НОО, ООО и СОО Анализ результатов обучения учащихся за 1 четверть. Итоги ВШК за 1 четверть 2 Анализ результатов школьных олимпиад. Организация итоговой аттестации 11-х классов: «Организация методической работы по вопросам подготовки школьников к ГИА», «Подготовка учителей и учащихся к ГИА, ЕГЭ. Обеспечение готовности школьников выполнять задания различных уровней сложности» Сроки проведения Август Ноябрь 3 Работа с одаренными учащимися. Повышение эффективности педагогического процесса и качества обученности учащихся через совершенствование учителем базовых педагогических компетентностей. Компетенции и компетентностная модель современного учителя Анализ результатов обучения учащихся за 1 полугодие. Итоги мониторинга учебного процесса за полугодие Анализ результатов предметных олимпиад муниципального уровня. Подготовка и участие в олимпиадах республиканского уровня. Организация итоговой аттестации 9 классов Январь Состояние работы по повышению квалификации учителей. Использование интерактивных форм организации учебного процесса и инновационных технологий, (Выполнение ФГОС НОО). Отчет руководителей ШМО по вопросам формирования функциональной грамотности 4 5 Роль классного руководителя в достижении коммуникативных компетентностей обучающихся, становлении классного коллектива. Итоговая государственная аттестация выпускников школы Анализ результатов обучения учащихся за 3 четверть. Итоги ВШК Разработка материалов для итоговой промежуточной аттестации Итоги аттестации педагогических кадров в 2022-2023 учебном году Организация повышения квалификации педагогов в 2023-2024 учебном году Подведение итогов обмена опытом и обобщение опыта Отчет рабочей группы Процесс адаптации школьника. Самореализация и социализация личности ребенка в условиях новой образовательной среды. Преемственность обучения. Итоги работы за год. Планирование методической работы на 2023-2024 учебный год Март Май План методической работы школы 1 Организация работы 2 Заседания ШМО «Анализ работы за 2021-2022 учебный год и задачи на 20222023 учебный год» Посещение администрацией школы заседаний ШМО с целью координации работы Проведение школьного смотра - конкурса учебных кабинетов 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 Педсовет «Анализ работы за 2021-2022 учебный год и задачи на 2022- 2023 учебный год» Утверждение тематического планирования учителей-предметников и УМК по образовательным областям Проведение входной диагностики обучающихся Диагностика вновь прибывших учителей Проведение диагностики успешности учителей Организация взаимно-индивидуальных консультаций по методическим проблемам Организация взаимного посещения уроков учителями Проведение школьного этапа предметных олимпиад Организация работы по подготовке и проведению аттестации учителей: составление и уточнение графика прохождения педагогами курсовой подготовки на 2016-2017 учебный год; учет заявлений; оформление уголка по аттестации; создание аттестационной комиссии на СЗД; посещение уроков и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей; оформление документации по аттестации; совещание с аттестуемыми учителями Организация работы методического кабинета: • обновление информационных стендов; • систематизация и оформление материалов по передовому педагогическому опыту учителей; • обновление картотеки учета педагогических кадров До 1.09 25-30.08 В течение года Август Зам. директора по УВР, руководители ШМО Зам. директора по УВР руководители ШМО Зам. директора по УВР Директор, заместители директора Директор 29.08 До 15.09 Зам. директора по УВР Психолог Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, Октябрь - ноябрь руководители ШМО, Сентябрь До 15.09 Май В течение года В течение года Зам. директора по УВР Май, До 1.10. Сентябрь По плану. В течение года Зам. директора по УВР В течение года 17 Проведение предметных недель (открытые уроки, внеклассные мероприятия, обмен опытом работы Анализ работы по формированию функциональной грамотности 18 19 Проведение итоговых контрольных работ в формате ВПР Организация единого образовательного пространства 20 Анализ методической работы за 2022-2023 учебный год 16 Согласно графика май По графику Апрельмай 15.0531.05 Зам. директора по УВР, руководители ШМО Зам. директора по УВР, руководители ШМО Учителя-предметники Зам. директора по УВР, библиотекарь Зам. директора по УВР, руководители ШМО