Положение об электронной информационно-образовательной среде

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете
Протокол Ns 4 от 07 ноября2022

УТВЕРЖДЕНО

293 от 19.|2.2022
.Р. Королева

по

J\b

f-,нчж\Фý
WЁf"_-"__-чý
Фl"т"lф*Ё

полол{ЕниЕ
об элекmронноЙ
uнф ормацuо нно - о бр аз о в аmельн

о

йср

еd

е

цuп mlb н о z о а в mо нолwн о z о
о б ще о бр аз о в аmел ь но ?о учр шс 0 ен шя
кСреdняя о бщео бр азоваmельная лакола
Jwу н u

м19

с уzлу

блённьtпt tlзучен шем о md anbшbtx
преdмеmоФ)

1. общие положения

Положение об электронной информачионно-образовательной

((СоШ

Jt

19)

(да_пее

-

мАоу

Положение) устанавливает назначение, составные элементы
школы и требования

э-.lектронНой инфорМационнО - образовательной среды (далее - эиос)

к

среде

эиос школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам,
и веб-сервисам Эиос школы; определяет права и ответственность пользователей

функциоцированию

cI{cTeMaM

ЭИоС школы.
Положение разработано в соответствии с:
- ФелералЬным законом от 29.|2,2о12

Jt273-ФЗ <Об образовании в Российской Федераuии>;

- Фелеральным законом оТ 2,7.о7.2006 Ns149-ФЗ <Об информации, информационньtх
технологиях и о защите информации>;
- Фелера_пьным законом от 27.07.2006 JS 152_ФЗ <О персон.}льных данных);

РФ от

- Постановлением Правительства
рtвмещения

на

коб

утверждении Правил

официальном сайте образовательной организации

телекоммуникационной сети <интернет>
организации,

20.10.2021 N91802

и обновления информации об

а также о признаНии утратИвшими

положений некоторых

актов

в

силу некоторых

информационнообразовательной

актов и отдельньIх

Правительства Российской

Федераuии>;

-ПостановЛение ПравИтельства РФ N9 1241 от 1З июля 2022 года <О федеральной государственной
информационной системе

<<Моя

школа>

- Фелера,тьными государственными образовательными стандартами
- Уставом

МАоУ (СоШ
Электронная

Jф 19>

информачионЕо

llнформаЦионно-обРазовательНое
llнформационного,

Ноо, ооо, соо

- образовательнаJI среда

простРанство,

школЫ

(эиос)

системно - организованнаJI совокупность

технического и учебно - методического обеспечения, представленного в

э.-lектронной форме

и вкJIючающего в себя электронные информаuионные ресурсы,

э-.tектронные образовательные ресурсы, совокупность информачионньIх технологий,
средств и
технологических
соответствующих
те-lекоммуникационньгх
технологий,
обеспечивающего освоение обучающимися образовательных прогрztN,Iм В полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.

назначение

Эиос -

обеспечение информачионной открытости школы в

соответстВии с требованиями действующего законодательства Российской Федераuии в

сфре образования, организация образовательной деятельности МАОУ кСОШ Ns

19> и

.беспечение доступа обучаюIцихся и педагогических работников к информачионночбразоватеjIьным pecypcсIм ЭИОС.

'Це;тью

2. Щель и задачи

МАОУ (СОШ

формирования ЭИОС

J\Ъ

19) является информационное и

ЧеТtr-Шческое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к
ЕЕ.LтFJ:IIши образовательньD( прогрill\{м.

Основные задачи:

-

соз-];lние на

основе

современных информачионньtх технологий

единого

обр.зовате_Iьного и коммуникативного прострilнства;

l.
'

rэбеспечение

:осцпа

обуrаrощегося

из любой точки, в которой

гrнфорчапионно-телекоммуникационной
ооразомте-тъной оргztнизации, так

сети

кинтернет>,

и вне его к электронным

имеется доступ к

как на

территории

образовательным pecypcilп{,

}тазанньL\t в рабочих программах;

-

фиксаrrия хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и

рез!-_]ьтатов освоения основной образовательной программы;

-

провеJение всех видов занятий, процедур оценки результатов обlчения, речrлизация

которьD( предJ-смотрена
образомте.тьньD( технологий

с применением электронного обуrения,

дистанционньIх

;

-

фрrrирование электронного портфолио обуlЕlющегося, в том числе сохранение работ
обrчающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любьтх участников
.rбр,зо вате_rьноЙ деятельности

-

соз.lание

условий

;

для

организации взаимодействия между

участникЕlIvIи

,tбрtазомте;rьной деятельности, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством

сgгЕ ,<Интернет>.
Основные принципы функционирования:

- .focT\TIHocTb и открытость;
- Ko\IIL-IeKcHocTb построения;
- tlрllентирОванноСть на ПОЛЬЗОваТеЛЯ

;

_ cIlcTeMHocTb;

- интегративность и многофункциональность.

3. Формирование и функционирование ЭИОС
ЭIIОС и отдельные ее элементы соответствуют действующемузаконодательству

Российской Федерации;

ФУНКционирование электронной информационно-образовательной среды

\L{o}- кСоШ }lъl9> обеспечиВается соответствующими средствrll\{и информационно К1-1\f\ПТ{tlКационньD( технологий И ква.гrификацией
работников, ее использующих и
полер;l,ъiающих (ддlgе - пользователи)

:

- t)О\Ч;lЮЦШеСЯ: НаJIИчие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
fitrpfJýo\l _fосцтIа к отдельным элеменТам ЭИОС;

-

РбОТНИКИ (педагогические работники, административно управленческий и учебношшL1uоГаТе-rъный персоншl): наJIичие базовьrх навыков работы с компьютером,
mFцýojriJeнI{e к}рсоВ повышения квалификации

и обl^rающих семинаров соответствующей

вiшрае.IеНностИ с цельЮ приобретения и развития компетенций, необходимых для
работы с
\{оr\,--lя.\(Е

ЭиоС.
порялок Доступа к элементам Эиос регулируется соответствующими

-.lокаtьЕьLчи актаvи Школы.

ЭИОС фОрмируется на основе отдельньD( модулей (элементов), входящих в

ее

ь'оСТаВ-

IlНфОРrtаuионное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей
3 -r-rРЯJК€.

\'cTaHoB-leHHoM соответствуюlцими локальными нормативными актами.

эиос

обеспечивает возможность хранения, переработки

и

передачи

-rюбого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и
_:зфlrческой). а также возможность доступа к различным источникам информации и
;1;,f,t-rPrtaЦltrr

Злr

З\

! t-r

}iH оС т

ь

ор ган иЗаци

и уда,тённого взаимодействия пользователей.

ЭИОС ОбеСпечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
:-_е:t.Т)trнного обучения,дистанционных образовательных технологий, к современным

-],:,]ессltОнаlьныМ базаМ данныХ и информационныМ справочным системtlм, составкоторых
-

..з-]е-ЪIеТся в рабоЧих програМмах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному

_,1 _;.,

&lенI,1ю

в соотВетствии с утверждённымирегламентами.

4. Струкryра ЭИОС
основными компонентами ЭИоС

- официальный сайт

htфs

- Электронный журнал

://

МАоУ кСоШ

J\Ъ 19>являются:

l 9kt.ural school.rr./

https ://sosch

1

9. elj ur.

ru/authorize

- КаТалОг цифрового образовательного контента I]OK (educont.ru);

- ФГИС кМоя
- ФИС ОКО

школа)) https://myschool.edu.ru

https://spo-fi soko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr

- СФЕРУМ https://sferum.ru

-

Ко нструктор рабочих програ]\4м https //edsoo. rtr/constructor/
:

;

- СБИС https:i/sbis.ru/
- Систеrtа сбора отчетов <Мониторинг образования) cposo.nr;
-

Е -r,с--l1ти.

- РДДV
-

Ор-.rята

- Бrrrет
-

ПВЦ

Образование. https //eservices. asurso. ru/
:

кЩвижение первых) httрs:фдш.рф/

;

России https ://orlyatarussia.ru/;

в булущее https://bvbinfo.rr:/;

Минпросвещение России. https ://cabinet.miccedu.rr:/

- Систеrtа мониторингадеятельности образовательной организации htфs://sаs.fiсtо.ru/

-

НЭБ https://rusneb.ru/

- иные компоненты, необходимые для организации 1"rебного
взаrrчо:ействия элементов Эиос.

В

процесса

5. Требования к функционированию ЭИОС школы
цеJuIх надежного, безотказного и эффективного функционирования

ННфрrlаrrионньD( систем, соблюдения конфиденциЕUIьности информации, ограниченного

_]L}Сцпа и реiL,Iизации права на доступ к
\

!-тtlнЕl&lиваются следующие требования

информации настоящим Положением

:

- требованиrI по рzвграничению доступа;
- трбования по защите персональньIх данных пользователей;
- требования по заIrIите информации;
- трбования к лок€tльной сети школы;

-

Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;

-

требования по обеспечению подключения веб-сервисов;

-

требования к пользователям ЭИОС школы.
Требования по рЕвграничению доступа учитывают:

Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его
части) ЭИОС школы

и

определяются уровнем закрытости информации и

\ровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя

И

э-lе}lента (его части) на этапе разработки иlили подключения пользоватеЛя
lr и--lи элемента к

ЭИоС школы.

Уровень закрытости информации определяется политикой
безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается
прItви.rегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и
занltrtаеvой должности (лиректор, зЕtместитель директора, руководитель

Ш\Iо.

\а{итель, обучающийся и т.п.).

Элементы ЭИОС школы могут иметь

отдельного

&а\fIlнистратора, который определяет уровень доступа, устанавливает
прIлви.-Iегии

и осуществляет подтверждение регистрации пользователеЙ череЗ

форrrирование каждому индивидуЕuIьного логина и пароля.

Привилегии
элементаэиос.

пользователю

администратором

назначаются

_\лtинистратор системы несет ответственность

за

конфиденциitльносТЬ

регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента
(его части)

ЭИОС школы.
Требования по защите информации, находящейся на серверах.

5.3.1 Обработка, хранение 1.tебно-методической, отчетной и прочеЙ
информации, введенной

в базу и системы ЭИОС школы, производится

на

серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 60Оlо от обцего
числа пользователей.
Требования к локальной сети школы.

Все компьютеры школы должны быть объединены локi}льн},ю
вычислительную сеть

и иметь

вьtход

в сеть

кИнтернет>

и доступ

к

электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы.

Подключение к сети <Интернет)) должно обеспечивать

1.

доступ к работе вЭИОС всем участникам образовательной
деятельности.

Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной
зоной покрытияподключения

должно быть не менее

80%о.

Возможность подключения мобильньгх компьютеров к элементаlvr ЭИОС.

Требования по обеспечению подключения веб-сервисов.
Требования к пользователям ЭИОС школы.

5.7.1.Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую

'

подготовкупо работе с её элементами:

- обучающиеся: нi}личие базовых навыков работы с компьютером и
интернет- технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком

:оступа

к

отдельным элементам ЭИОС;

- Сt-]ТР\'.]НИКИi наличие
-:,,_-,],]t-iГIlя\lи. прохождение

_,, _,i^ств\юшей

базовых

навыков

курсов повышения

направленности

с

работы

компьютером

квалификации

с целью приобретения

и

и обучающих

интернетсеминаров

и рiввития

профессиональньгх
, ,,l_:. зn_Iltit. необходимых
для работы в ЭИоС школы.
- . - :\ JнIlки.
обеспечиВающие
эиоС
школы,
функционИрование
должны
,_ . -з _;,:,Ьять требованиям к кадровому обеспечению
учебного процесса согласно Фгос.
-'
'-':,
'

!

ulig,]цgчение соответствия требований

-:Ч3Пiilr,r

-,,:,1

_i ]1

a

ф}'НКЦИонирования ЭИОС

к информационному и технологическому
школы

осуIцествляется

системным

_i.]TOPO\I.

б. Порядок и формы доступа к элементам

Эиос

школы.

эIlоС

шко.lЫ обеспечиВает достуП пользователям К учебным планам, рабочим
-:,,--].ц1\{а\l -]}lсцип-lин (модуЛей), пракТик, к изданиям электронньгх библиотечных систем,
l,_t?. } казанны\l в рабочих программах.
}'чебные
:'_._Ь- ts раз_]е--Iе
-

планы размещаются

В открытом

доступе на официаJIьном сайте

кСведениЯ об образОвательной организации), подрrвделе

,1:.З..ванIlе,,.

достr,п к персонirлизированной части

-,]-;

эиос

школы, включающей веб- сервисы и

]-lектронного сопровожДения образовательных программ, предоставляется всем

"-:-rr]B.]TC-lrI\I ШКОЛЫ ЧеРеЗ ПРОЦеСС аВТОРизации

в личном кабинете с использованием

,,'::bf \,четных данных. Перел тем как lrриступить к работе в ЭИоС школы пользователь
,,' i, -- t]ЗнакоМиТьсЯ И принятЬ
условиЯ соглаrrrениЯ. РегистрациЯ иlилИ удаление
,1 --'-'lllrхся в базе эиоС осушIествляется
на основании
данньIх прикЕвов о зачислении и

. , -.a:".eHIlIl из

школы.

Jичная учетнаJI запись пользователя содержит

:

- "._ IlH
- . ]рес э..Iектронной почты;

-

-3ро.-Iь - генерируется автоматически

: Ilная

личнаJI учетн€ш

запись:

-

отправЛяетсЯ в форме сообщения - уведомления автоматически на созданньй адрес
,-. _еh-тронной почты пользователя
школы;

- обеспечивает пользователю бесперебойный доступ к личной почте
-ерсонализированной части ЭИОС школы;

и

- оtlеспечIIвает восстановJение пароля через адрес электронной почты;
-

не пt]1--1g-дllт \ранению

| \.1a:eiJ. ззti.-л.-lкltрована Ii
j,

пользователя может

и учету, т.к. по обращению

I1-1I.1

восстановлена. Регистрация

быть

иlили удrrление сотрудников

_,.r_,-,i\ -,-еч,тв.lяется сIlсте\Iным администратором.

-. Ответственность
рес\ рсов в

за Ilспользование

и сохранность

информационных

ЭIIОС

.1-_о.-tьзование материzlJIов, извлеченных из

ЭИОС, способом, предполагающим

-, -:::.- !: }_;i\1 JОСТ\'Па НеОГРаНИЧеННОГО КРУГа ЛИЦ, ДОЛЖНО СОПРОВОЖДаТЬСЯ
УКirЗаНИеМ На
- , '- . ,:: :.-i.trPOI"I ЭТи Материалы иЗВлечены.
пtr.lьзов&тели, Полr{ившие Учетные Данные Для авторизованного Доступа в
,--

-

Эиос

j :.лbi. LrLiяз\ются:
\p.]HltТb IIх в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицilм; немедленно

_-"r- '.1;]_b ;i\tliHIlu'TPaTOPa

О

НеВОЗМОЖНОСТИ аВТОРИЗОВаННОГО ВХОДа

С ПеРВИЧНЫМ

ИЛИ

l;:=.i:-1],1 _,],..ьзtlв&те.lе\I паролем целью временного блокирования доступа в систему от

* ._.,,:'з:те.-Ilt Нес\'Т оТВеТсТВенносТЬ За:

-

j--.aoHiiptBaHHoe использование регистрационной информации других
- -: ,_ :;:.__e;j. в частности - использование логина и пароля другого лица для входа вЭИОС
:;-:--,

! -.]з. li t-}с\-ществ-lение рiвличньж операций от имени другого пользователя;

-

\-\f

ыш--Iенное

-:,-,li.:tавени€
,

в

- з.:_:;iя паролей

ЭИОС

использование
школы

и других

с

программных

целью

модификации

несанкционированных

средств
информации,

действий.

8. Заключительные положения
- :, ] _ ;_Jee Положение вступает в силу после его
утверждения.

(вирусов,
кражи

иlили

паролеЙ,

Ё
о

оч

,оо
ФФ
:]р
Фо
ФУ
Б.<
;lz

z
;

*
о

'о

о
Ф

р

йБ

-о

р

о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».