СОГЛАСОВАНО На педагогическом совете Протокол Ns 4 от 07 ноября2022 УТВЕРЖДЕНО 293 от 19.|2.2022 .Р. Королева по J\b f-,нчж\Фý WЁf"_-"__-чý Фl"т"lф*Ё полол{ЕниЕ об элекmронноЙ uнф ормацuо нно - о бр аз о в аmельн о йср еd е цuп mlb н о z о а в mо нолwн о z о о б ще о бр аз о в аmел ь но ?о учр шс 0 ен шя кСреdняя о бщео бр азоваmельная лакола Jwу н u м19 с уzлу блённьtпt tlзучен шем о md anbшbtx преdмеmоФ) 1. общие положения Положение об электронной информачионно-образовательной ((СоШ Jt 19) (да_пее - мАоу Положение) устанавливает назначение, составные элементы школы и требования э-.lектронНой инфорМационнО - образовательной среды (далее - эиос) к среде эиос школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, и веб-сервисам Эиос школы; определяет права и ответственность пользователей функциоцированию cI{cTeMaM ЭИоС школы. Положение разработано в соответствии с: - ФелералЬным законом от 29.|2,2о12 Jt273-ФЗ <Об образовании в Российской Федераuии>; - Фелеральным законом оТ 2,7.о7.2006 Ns149-ФЗ <Об информации, информационньtх технологиях и о защите информации>; - Фелера_пьным законом от 27.07.2006 JS 152_ФЗ <О персон.}льных данных); РФ от - Постановлением Правительства рtвмещения на коб утверждении Правил официальном сайте образовательной организации телекоммуникационной сети <интернет> организации, 20.10.2021 N91802 и обновления информации об а также о признаНии утратИвшими положений некоторых актов в силу некоторых информационнообразовательной актов и отдельньIх Правительства Российской Федераuии>; -ПостановЛение ПравИтельства РФ N9 1241 от 1З июля 2022 года <О федеральной государственной информационной системе <<Моя школа> - Фелера,тьными государственными образовательными стандартами - Уставом МАоУ (СоШ Электронная Jф 19> информачионЕо llнформаЦионно-обРазовательНое llнформационного, Ноо, ооо, соо - образовательнаJI среда простРанство, школЫ (эиос) системно - организованнаJI совокупность технического и учебно - методического обеспечения, представленного в э.-lектронной форме и вкJIючающего в себя электронные информаuионные ресурсы, э-.tектронные образовательные ресурсы, совокупность информачионньIх технологий, средств и технологических соответствующих те-lекоммуникационньгх технологий, обеспечивающего освоение обучающимися образовательных прогрztN,Iм В полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. назначение Эиос - обеспечение информачионной открытости школы в соответстВии с требованиями действующего законодательства Российской Федераuии в сфре образования, организация образовательной деятельности МАОУ кСОШ Ns 19> и .беспечение доступа обучаюIцихся и педагогических работников к информачионночбразоватеjIьным pecypcсIм ЭИОС. 'Це;тью 2. Щель и задачи МАОУ (СОШ формирования ЭИОС J\Ъ 19) является информационное и ЧеТtr-Шческое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к ЕЕ.LтFJ:IIши образовательньD( прогрill\{м. Основные задачи: - соз-];lние на основе современных информачионньtх технологий единого обр.зовате_Iьного и коммуникативного прострilнства; l. ' rэбеспечение :осцпа обуrаrощегося из любой точки, в которой гrнфорчапионно-телекоммуникационной ооразомте-тъной оргztнизации, так сети кинтернет>, и вне его к электронным имеется доступ к как на территории образовательным pecypcilп{, }тазанньL\t в рабочих программах; - фиксаrrия хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и рез!-_]ьтатов освоения основной образовательной программы; - провеJение всех видов занятий, процедур оценки результатов обlчения, речrлизация которьD( предJ-смотрена образомте.тьньD( технологий с применением электронного обуrения, дистанционньIх ; - фрrrирование электронного портфолио обуlЕlющегося, в том числе сохранение работ обrчающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любьтх участников .rбр,зо вате_rьноЙ деятельности - соз.lание условий ; для организации взаимодействия между участникЕlIvIи ,tбрtазомте;rьной деятельности, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сgгЕ ,<Интернет>. Основные принципы функционирования: - .focT\TIHocTb и открытость; - Ko\IIL-IeKcHocTb построения; - tlрllентирОванноСть на ПОЛЬЗОваТеЛЯ ; _ cIlcTeMHocTb; - интегративность и многофункциональность. 3. Формирование и функционирование ЭИОС ЭIIОС и отдельные ее элементы соответствуют действующемузаконодательству Российской Федерации; ФУНКционирование электронной информационно-образовательной среды \L{o}- кСоШ }lъl9> обеспечиВается соответствующими средствrll\{и информационно К1-1\f\ПТ{tlКационньD( технологий И ква.гrификацией работников, ее использующих и полер;l,ъiающих (ддlgе - пользователи) : - t)О\Ч;lЮЦШеСЯ: НаJIИчие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с fitrpfJýo\l _fосцтIа к отдельным элеменТам ЭИОС; - РбОТНИКИ (педагогические работники, административно управленческий и учебношшL1uоГаТе-rъный персоншl): наJIичие базовьrх навыков работы с компьютером, mFцýojriJeнI{e к}рсоВ повышения квалификации и обl^rающих семинаров соответствующей вiшрае.IеНностИ с цельЮ приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с \{оr\,--lя.\(Е ЭиоС. порялок Доступа к элементам Эиос регулируется соответствующими -.lокаtьЕьLчи актаvи Школы. ЭИОС фОрмируется на основе отдельньD( модулей (элементов), входящих в ее ь'оСТаВ- IlНфОРrtаuионное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей 3 -r-rРЯJК€. \'cTaHoB-leHHoM соответствуюlцими локальными нормативными актами. эиос обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи -rюбого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и _:зфlrческой). а также возможность доступа к различным источникам информации и ;1;,f,t-rPrtaЦltrr Злr З\ ! t-r }iH оС т ь ор ган иЗаци и уда,тённого взаимодействия пользователей. ЭИОС ОбеСпечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения :-_е:t.Т)trнного обучения,дистанционных образовательных технологий, к современным -],:,]ессltОнаlьныМ базаМ данныХ и информационныМ справочным системtlм, составкоторых - ..з-]е-ЪIеТся в рабоЧих програМмах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному _,1 _;., &lенI,1ю в соотВетствии с утверждённымирегламентами. 4. Струкryра ЭИОС основными компонентами ЭИоС - официальный сайт htфs - Электронный журнал :// МАоУ кСоШ J\Ъ 19>являются: l 9kt.ural school.rr./ https ://sosch 1 9. elj ur. ru/authorize - КаТалОг цифрового образовательного контента I]OK (educont.ru); - ФГИС кМоя - ФИС ОКО школа)) https://myschool.edu.ru https://spo-fi soko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr - СФЕРУМ https://sferum.ru - Ко нструктор рабочих програ]\4м https //edsoo. rtr/constructor/ : ; - СБИС https:i/sbis.ru/ - Систеrtа сбора отчетов <Мониторинг образования) cposo.nr; - Е -r,с--l1ти. - РДДV - Ор-.rята - Бrrrет - ПВЦ Образование. https //eservices. asurso. ru/ : кЩвижение первых) httрs:фдш.рф/ ; России https ://orlyatarussia.ru/; в булущее https://bvbinfo.rr:/; Минпросвещение России. https ://cabinet.miccedu.rr:/ - Систеrtа мониторингадеятельности образовательной организации htфs://sаs.fiсtо.ru/ - НЭБ https://rusneb.ru/ - иные компоненты, необходимые для организации 1"rебного взаrrчо:ействия элементов Эиос. В процесса 5. Требования к функционированию ЭИОС школы цеJuIх надежного, безотказного и эффективного функционирования ННфрrlаrrионньD( систем, соблюдения конфиденциЕUIьности информации, ограниченного _]L}Сцпа и реiL,Iизации права на доступ к \ !-тtlнЕl&lиваются следующие требования информации настоящим Положением : - требованиrI по рzвграничению доступа; - трбования по защите персональньIх данных пользователей; - требования по заIrIите информации; - трбования к лок€tльной сети школы; - Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы; - требования по обеспечению подключения веб-сервисов; - требования к пользователям ЭИОС школы. Требования по рЕвграничению доступа учитывают: Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы и определяются уровнем закрытости информации и \ровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя И э-lе}lента (его части) на этапе разработки иlили подключения пользоватеЛя lr и--lи элемента к ЭИоС школы. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается прItви.rегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занltrtаеvой должности (лиректор, зЕtместитель директора, руководитель Ш\Iо. \а{итель, обучающийся и т.п.). Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного &а\fIlнистратора, который определяет уровень доступа, устанавливает прIлви.-Iегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователеЙ череЗ форrrирование каждому индивидуЕuIьного логина и пароля. Привилегии элементаэиос. пользователю администратором назначаются _\лtинистратор системы несет ответственность за конфиденциitльносТЬ регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 5.3.1 Обработка, хранение 1.tебно-методической, отчетной и прочеЙ информации, введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 60Оlо от обцего числа пользователей. Требования к локальной сети школы. Все компьютеры школы должны быть объединены локi}льн},ю вычислительную сеть и иметь вьtход в сеть кИнтернет> и доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы. Подключение к сети <Интернет)) должно обеспечивать 1. доступ к работе вЭИОС всем участникам образовательной деятельности. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытияподключения должно быть не менее 80%о. Возможность подключения мобильньгх компьютеров к элементаlvr ЭИОС. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Требования к пользователям ЭИОС школы. 5.7.1.Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую ' подготовкупо работе с её элементами: - обучающиеся: нi}личие базовых навыков работы с компьютером и интернет- технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком :оступа к отдельным элементам ЭИОС; - Сt-]ТР\'.]НИКИi наличие -:,,_-,],]t-iГIlя\lи. прохождение _,, _,i^ств\юшей базовых навыков курсов повышения направленности с работы компьютером квалификации с целью приобретения и и обучающих интернетсеминаров и рiввития профессиональньгх , ,,l_:. зn_Iltit. необходимых для работы в ЭИоС школы. - . - :\ JнIlки. обеспечиВающие эиоС школы, функционИрование должны ,_ . -з _;,:,Ьять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно Фгос. -' '-':, ' ! ulig,]цgчение соответствия требований -:Ч3Пiilr,r -,,:,1 _i ]1 a ф}'НКЦИонирования ЭИОС к информационному и технологическому школы осуIцествляется системным _i.]TOPO\I. б. Порядок и формы доступа к элементам Эиос школы. эIlоС шко.lЫ обеспечиВает достуП пользователям К учебным планам, рабочим -:,,--].ц1\{а\l -]}lсцип-lин (модуЛей), пракТик, к изданиям электронньгх библиотечных систем, l,_t?. } казанны\l в рабочих программах. }'чебные :'_._Ь- ts раз_]е--Iе - планы размещаются В открытом доступе на официаJIьном сайте кСведениЯ об образОвательной организации), подрrвделе ,1:.З..ванIlе,,. достr,п к персонirлизированной части -,]-; эиос школы, включающей веб- сервисы и ]-lектронного сопровожДения образовательных программ, предоставляется всем "-:-rr]B.]TC-lrI\I ШКОЛЫ ЧеРеЗ ПРОЦеСС аВТОРизации в личном кабинете с использованием ,,'::bf \,четных данных. Перел тем как lrриступить к работе в ЭИоС школы пользователь ,,' i, -- t]ЗнакоМиТьсЯ И принятЬ условиЯ соглаrrrениЯ. РегистрациЯ иlилИ удаление ,1 --'-'lllrхся в базе эиоС осушIествляется на основании данньIх прикЕвов о зачислении и . , -.a:".eHIlIl из школы. Jичная учетнаJI запись пользователя содержит : - "._ IlH - . ]рес э..Iектронной почты; - -3ро.-Iь - генерируется автоматически : Ilная личнаJI учетн€ш запись: - отправЛяетсЯ в форме сообщения - уведомления автоматически на созданньй адрес ,-. _еh-тронной почты пользователя школы; - обеспечивает пользователю бесперебойный доступ к личной почте -ерсонализированной части ЭИОС школы; и - оtlеспечIIвает восстановJение пароля через адрес электронной почты; - не пt]1--1g-дllт \ранению | \.1a:eiJ. ззti.-л.-lкltрована Ii j, пользователя может и учету, т.к. по обращению I1-1I.1 восстановлена. Регистрация быть иlили удrrление сотрудников _,.r_,-,i\ -,-еч,тв.lяется сIlсте\Iным администратором. -. Ответственность рес\ рсов в за Ilспользование и сохранность информационных ЭIIОС .1-_о.-tьзование материzlJIов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим -, -:::.- !: }_;i\1 JОСТ\'Па НеОГРаНИЧеННОГО КРУГа ЛИЦ, ДОЛЖНО СОПРОВОЖДаТЬСЯ УКirЗаНИеМ На - , '- . ,:: :.-i.trPOI"I ЭТи Материалы иЗВлечены. пtr.lьзов&тели, Полr{ившие Учетные Данные Для авторизованного Доступа в ,-- - Эиос j :.лbi. LrLiяз\ются: \p.]HltТb IIх в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицilм; немедленно _-"r- '.1;]_b ;i\tliHIlu'TPaTOPa О НеВОЗМОЖНОСТИ аВТОРИЗОВаННОГО ВХОДа С ПеРВИЧНЫМ ИЛИ l;:=.i:-1],1 _,],..ьзtlв&те.lе\I паролем целью временного блокирования доступа в систему от * ._.,,:'з:те.-Ilt Нес\'Т оТВеТсТВенносТЬ За: - j--.aoHiiptBaHHoe использование регистрационной информации других - -: ,_ :;:.__e;j. в частности - использование логина и пароля другого лица для входа вЭИОС :;-:--, ! -.]з. li t-}с\-ществ-lение рiвличньж операций от имени другого пользователя; - \-\f ыш--Iенное -:,-,li.:tавени€ , в - з.:_:;iя паролей ЭИОС использование школы и других с программных целью модификации несанкционированных средств информации, действий. 8. Заключительные положения - :, ] _ ;_Jee Положение вступает в силу после его утверждения. (вирусов, кражи иlили паролеЙ, Ё о оч ,оо ФФ :]р Фо ФУ Б.< ;lz z ; * о 'о о Ф р йБ -о р о