СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете
Протокол Ns 4 от 07 ноября2022
УТВЕРЖДЕНО
293 от 19.|2.2022
.Р. Королева
по
J\b
f-,нчж\Фý
WЁf"_-"__-чý
Фl"т"lф*Ё
полол{ЕниЕ
об элекmронноЙ
uнф ормацuо нно - о бр аз о в аmельн
о
йср
еd
е
цuп mlb н о z о а в mо нолwн о z о
о б ще о бр аз о в аmел ь но ?о учр шс 0 ен шя
кСреdняя о бщео бр азоваmельная лакола
Jwу н u
м19
с уzлу
блённьtпt tlзучен шем о md anbшbtx
преdмеmоФ)
1. общие положения
Положение об электронной информачионно-образовательной
((СоШ
Jt
19)
(да_пее
-
мАоу
Положение) устанавливает назначение, составные элементы
школы и требования
э-.lектронНой инфорМационнО - образовательной среды (далее - эиос)
к
среде
эиос школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам,
и веб-сервисам Эиос школы; определяет права и ответственность пользователей
функциоцированию
cI{cTeMaM
ЭИоС школы.
Положение разработано в соответствии с:
- ФелералЬным законом от 29.|2,2о12
Jt273-ФЗ <Об образовании в Российской Федераuии>;
- Фелеральным законом оТ 2,7.о7.2006 Ns149-ФЗ <Об информации, информационньtх
технологиях и о защите информации>;
- Фелера_пьным законом от 27.07.2006 JS 152_ФЗ <О персон.}льных данных);
РФ от
- Постановлением Правительства
рtвмещения
на
коб
утверждении Правил
официальном сайте образовательной организации
телекоммуникационной сети <интернет>
организации,
20.10.2021 N91802
и обновления информации об
а также о признаНии утратИвшими
положений некоторых
актов
в
силу некоторых
информационнообразовательной
актов и отдельньIх
Правительства Российской
Федераuии>;
-ПостановЛение ПравИтельства РФ N9 1241 от 1З июля 2022 года <О федеральной государственной
информационной системе
<<Моя
школа>
- Фелера,тьными государственными образовательными стандартами
- Уставом
МАоУ (СоШ
Электронная
Jф 19>
информачионЕо
llнформаЦионно-обРазовательНое
llнформационного,
Ноо, ооо, соо
- образовательнаJI среда
простРанство,
школЫ
(эиос)
системно - организованнаJI совокупность
технического и учебно - методического обеспечения, представленного в
э.-lектронной форме
и вкJIючающего в себя электронные информаuионные ресурсы,
э-.tектронные образовательные ресурсы, совокупность информачионньIх технологий,
средств и
технологических
соответствующих
те-lекоммуникационньгх
технологий,
обеспечивающего освоение обучающимися образовательных прогрztN,Iм В полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
назначение
Эиос -
обеспечение информачионной открытости школы в
соответстВии с требованиями действующего законодательства Российской Федераuии в
сфре образования, организация образовательной деятельности МАОУ кСОШ Ns
19> и
.беспечение доступа обучаюIцихся и педагогических работников к информачионночбразоватеjIьным pecypcсIм ЭИОС.
'Це;тью
2. Щель и задачи
МАОУ (СОШ
формирования ЭИОС
J\Ъ
19) является информационное и
ЧеТtr-Шческое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к
ЕЕ.LтFJ:IIши образовательньD( прогрill\{м.
Основные задачи:
-
соз-];lние на
основе
современных информачионньtх технологий
единого
обр.зовате_Iьного и коммуникативного прострilнства;
l.
'
rэбеспечение
:осцпа
обуrаrощегося
из любой точки, в которой
гrнфорчапионно-телекоммуникационной
ооразомте-тъной оргztнизации, так
сети
кинтернет>,
и вне его к электронным
имеется доступ к
как на
территории
образовательным pecypcilп{,
}тазанньL\t в рабочих программах;
-
фиксаrrия хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
рез!-_]ьтатов освоения основной образовательной программы;
-
провеJение всех видов занятий, процедур оценки результатов обlчения, речrлизация
которьD( предJ-смотрена
образомте.тьньD( технологий
с применением электронного обуrения,
дистанционньIх
;
-
фрrrирование электронного портфолио обуlЕlющегося, в том числе сохранение работ
обrчающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любьтх участников
.rбр,зо вате_rьноЙ деятельности
-
соз.lание
условий
;
для
организации взаимодействия между
участникЕlIvIи
,tбрtазомте;rьной деятельности, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством
сgгЕ ,<Интернет>.
Основные принципы функционирования:
- .focT\TIHocTb и открытость;
- Ko\IIL-IeKcHocTb построения;
- tlрllентирОванноСть на ПОЛЬЗОваТеЛЯ
;
_ cIlcTeMHocTb;
- интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование ЭИОС
ЭIIОС и отдельные ее элементы соответствуют действующемузаконодательству
Российской Федерации;
ФУНКционирование электронной информационно-образовательной среды
\L{o}- кСоШ }lъl9> обеспечиВается соответствующими средствrll\{и информационно К1-1\f\ПТ{tlКационньD( технологий И ква.гrификацией
работников, ее использующих и
полер;l,ъiающих (ддlgе - пользователи)
:
- t)О\Ч;lЮЦШеСЯ: НаJIИчие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
fitrpfJýo\l _fосцтIа к отдельным элеменТам ЭИОС;
-
РбОТНИКИ (педагогические работники, административно управленческий и учебношшL1uоГаТе-rъный персоншl): наJIичие базовьrх навыков работы с компьютером,
mFцýojriJeнI{e к}рсоВ повышения квалификации
и обl^rающих семинаров соответствующей
вiшрае.IеНностИ с цельЮ приобретения и развития компетенций, необходимых для
работы с
\{оr\,--lя.\(Е
ЭиоС.
порялок Доступа к элементам Эиос регулируется соответствующими
-.lокаtьЕьLчи актаvи Школы.
ЭИОС фОрмируется на основе отдельньD( модулей (элементов), входящих в
ее
ь'оСТаВ-
IlНфОРrtаuионное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей
3 -r-rРЯJК€.
\'cTaHoB-leHHoM соответствуюlцими локальными нормативными актами.
эиос
обеспечивает возможность хранения, переработки
и
передачи
-rюбого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и
_:зфlrческой). а также возможность доступа к различным источникам информации и
;1;,f,t-rPrtaЦltrr
Злr
З\
! t-r
}iH оС т
ь
ор ган иЗаци
и уда,тённого взаимодействия пользователей.
ЭИОС ОбеСпечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
:-_е:t.Т)trнного обучения,дистанционных образовательных технологий, к современным
-],:,]ессltОнаlьныМ базаМ данныХ и информационныМ справочным системtlм, составкоторых
-
..з-]е-ЪIеТся в рабоЧих програМмах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному
_,1 _;.,
&lенI,1ю
в соотВетствии с утверждённымирегламентами.
4. Струкryра ЭИОС
основными компонентами ЭИоС
- официальный сайт
htфs
- Электронный журнал
://
МАоУ кСоШ
J\Ъ 19>являются:
l 9kt.ural school.rr./
https ://sosch
1
9. elj ur.
ru/authorize
- КаТалОг цифрового образовательного контента I]OK (educont.ru);
- ФГИС кМоя
- ФИС ОКО
школа)) https://myschool.edu.ru
https://spo-fi soko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
- СФЕРУМ https://sferum.ru
-
Ко нструктор рабочих програ]\4м https //edsoo. rtr/constructor/
:
;
- СБИС https:i/sbis.ru/
- Систеrtа сбора отчетов <Мониторинг образования) cposo.nr;
-
Е -r,с--l1ти.
- РДДV
-
Ор-.rята
- Бrrrет
-
ПВЦ
Образование. https //eservices. asurso. ru/
:
кЩвижение первых) httрs:фдш.рф/
;
России https ://orlyatarussia.ru/;
в булущее https://bvbinfo.rr:/;
Минпросвещение России. https ://cabinet.miccedu.rr:/
- Систеrtа мониторингадеятельности образовательной организации htфs://sаs.fiсtо.ru/
-
НЭБ https://rusneb.ru/
- иные компоненты, необходимые для организации 1"rебного
взаrrчо:ействия элементов Эиос.
В
процесса
5. Требования к функционированию ЭИОС школы
цеJuIх надежного, безотказного и эффективного функционирования
ННфрrlаrrионньD( систем, соблюдения конфиденциЕUIьности информации, ограниченного
_]L}Сцпа и реiL,Iизации права на доступ к
\
!-тtlнЕl&lиваются следующие требования
информации настоящим Положением
:
- требованиrI по рzвграничению доступа;
- трбования по защите персональньIх данных пользователей;
- требования по заIrIите информации;
- трбования к лок€tльной сети школы;
-
Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
-
требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
-
требования к пользователям ЭИОС школы.
Требования по рЕвграничению доступа учитывают:
Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его
части) ЭИОС школы
и
определяются уровнем закрытости информации и
\ровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя
И
э-lе}lента (его части) на этапе разработки иlили подключения пользоватеЛя
lr и--lи элемента к
ЭИоС школы.
Уровень закрытости информации определяется политикой
безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается
прItви.rегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и
занltrtаеvой должности (лиректор, зЕtместитель директора, руководитель
Ш\Iо.
\а{итель, обучающийся и т.п.).
Элементы ЭИОС школы могут иметь
отдельного
&а\fIlнистратора, который определяет уровень доступа, устанавливает
прIлви.-Iегии
и осуществляет подтверждение регистрации пользователеЙ череЗ
форrrирование каждому индивидуЕuIьного логина и пароля.
Привилегии
элементаэиос.
пользователю
администратором
назначаются
_\лtинистратор системы несет ответственность
за
конфиденциitльносТЬ
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента
(его части)
ЭИОС школы.
Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1 Обработка, хранение 1.tебно-методической, отчетной и прочеЙ
информации, введенной
в базу и системы ЭИОС школы, производится
на
серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 60Оlо от обцего
числа пользователей.
Требования к локальной сети школы.
Все компьютеры школы должны быть объединены локi}льн},ю
вычислительную сеть
и иметь
вьtход
в сеть
кИнтернет>
и доступ
к
электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы.
Подключение к сети <Интернет)) должно обеспечивать
1.
доступ к работе вЭИОС всем участникам образовательной
деятельности.
Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной
зоной покрытияподключения
должно быть не менее
80%о.
Возможность подключения мобильньгх компьютеров к элементаlvr ЭИОС.
Требования по обеспечению подключения веб-сервисов.
Требования к пользователям ЭИОС школы.
5.7.1.Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую
'
подготовкупо работе с её элементами:
- обучающиеся: нi}личие базовых навыков работы с компьютером и
интернет- технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком
:оступа
к
отдельным элементам ЭИОС;
- Сt-]ТР\'.]НИКИi наличие
-:,,_-,],]t-iГIlя\lи. прохождение
_,, _,i^ств\юшей
базовых
навыков
курсов повышения
направленности
с
работы
компьютером
квалификации
с целью приобретения
и
и обучающих
интернетсеминаров
и рiввития
профессиональньгх
, ,,l_:. зn_Iltit. необходимых
для работы в ЭИоС школы.
- . - :\ JнIlки.
обеспечиВающие
эиоС
школы,
функционИрование
должны
,_ . -з _;,:,Ьять требованиям к кадровому обеспечению
учебного процесса согласно Фгос.
-'
'-':,
'
!
ulig,]цgчение соответствия требований
-:Ч3Пiilr,r
-,,:,1
_i ]1
a
ф}'НКЦИонирования ЭИОС
к информационному и технологическому
школы
осуIцествляется
системным
_i.]TOPO\I.
б. Порядок и формы доступа к элементам
Эиос
школы.
эIlоС
шко.lЫ обеспечиВает достуП пользователям К учебным планам, рабочим
-:,,--].ц1\{а\l -]}lсцип-lин (модуЛей), пракТик, к изданиям электронньгх библиотечных систем,
l,_t?. } казанны\l в рабочих программах.
}'чебные
:'_._Ь- ts раз_]е--Iе
-
планы размещаются
В открытом
доступе на официаJIьном сайте
кСведениЯ об образОвательной организации), подрrвделе
,1:.З..ванIlе,,.
достr,п к персонirлизированной части
-,]-;
эиос
школы, включающей веб- сервисы и
]-lектронного сопровожДения образовательных программ, предоставляется всем
"-:-rr]B.]TC-lrI\I ШКОЛЫ ЧеРеЗ ПРОЦеСС аВТОРизации
в личном кабинете с использованием
,,'::bf \,четных данных. Перел тем как lrриступить к работе в ЭИоС школы пользователь
,,' i, -- t]ЗнакоМиТьсЯ И принятЬ
условиЯ соглаrrrениЯ. РегистрациЯ иlилИ удаление
,1 --'-'lllrхся в базе эиоС осушIествляется
на основании
данньIх прикЕвов о зачислении и
. , -.a:".eHIlIl из
школы.
Jичная учетнаJI запись пользователя содержит
:
- "._ IlH
- . ]рес э..Iектронной почты;
-
-3ро.-Iь - генерируется автоматически
: Ilная
личнаJI учетн€ш
запись:
-
отправЛяетсЯ в форме сообщения - уведомления автоматически на созданньй адрес
,-. _еh-тронной почты пользователя
школы;
- обеспечивает пользователю бесперебойный доступ к личной почте
-ерсонализированной части ЭИОС школы;
и
- оtlеспечIIвает восстановJение пароля через адрес электронной почты;
-
не пt]1--1g-дllт \ранению
| \.1a:eiJ. ззti.-л.-lкltрована Ii
j,
пользователя может
и учету, т.к. по обращению
I1-1I.1
восстановлена. Регистрация
быть
иlили удrrление сотрудников
_,.r_,-,i\ -,-еч,тв.lяется сIlсте\Iным администратором.
-. Ответственность
рес\ рсов в
за Ilспользование
и сохранность
информационных
ЭIIОС
.1-_о.-tьзование материzlJIов, извлеченных из
ЭИОС, способом, предполагающим
-, -:::.- !: }_;i\1 JОСТ\'Па НеОГРаНИЧеННОГО КРУГа ЛИЦ, ДОЛЖНО СОПРОВОЖДаТЬСЯ
УКirЗаНИеМ На
- , '- . ,:: :.-i.trPOI"I ЭТи Материалы иЗВлечены.
пtr.lьзов&тели, Полr{ившие Учетные Данные Для авторизованного Доступа в
,--
-
Эиос
j :.лbi. LrLiяз\ются:
\p.]HltТb IIх в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицilм; немедленно
_-"r- '.1;]_b ;i\tliHIlu'TPaTOPa
О
НеВОЗМОЖНОСТИ аВТОРИЗОВаННОГО ВХОДа
С ПеРВИЧНЫМ
ИЛИ
l;:=.i:-1],1 _,],..ьзtlв&те.lе\I паролем целью временного блокирования доступа в систему от
* ._.,,:'з:те.-Ilt Нес\'Т оТВеТсТВенносТЬ За:
-
j--.aoHiiptBaHHoe использование регистрационной информации других
- -: ,_ :;:.__e;j. в частности - использование логина и пароля другого лица для входа вЭИОС
:;-:--,
! -.]з. li t-}с\-ществ-lение рiвличньж операций от имени другого пользователя;
-
\-\f
ыш--Iенное
-:,-,li.:tавени€
,
в
- з.:_:;iя паролей
ЭИОС
использование
школы
и других
с
программных
целью
модификации
несанкционированных
средств
информации,
действий.
8. Заключительные положения
- :, ] _ ;_Jee Положение вступает в силу после его
утверждения.
(вирусов,
кражи
иlили
паролеЙ,
Ё
о
оч
,оо
ФФ
:]р
Фо
ФУ
Б.<
;lz
z
;
*
о
'о
о
Ф
р
йБ
-о
р
о