Аннотация к программе дополнительного образования
«ОФП».
Статус программы: Программа спортивной секции дополнительного
образования «ОФП» составлена в соответствии с основными нормативными
документами.
Направленность: физкультурно-оздоровительная.
Цель программы: развитие мотивации к систематическим занятиям
физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их
физической подготовленности.
Задачи программы.
Обучающие:
• обучить основным приёмам двухсторонних игр;
• помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной
направленностью;
• сформировать знания по вопросам правил соревнований и судейства;
• ознакомить обучающихся
с правилами самоконтроля состояния
здоровья на занятиях и дома;
• сформировать знания о закономерностях двигательной активности,
спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для
будущей трудовой деятельности.
Развивающие:
• совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в
ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями;
• формировать навыков дисциплины и самоорганизации;
• развивать двигательные качества (быстроту, выносливость, гибкость,
силу);
• совершенствовать личностные качества: психологическую устойчивость,
физическую силу, выносливость, быстроту принятия решений.
Воспитательные
• прививать гигиенические навыки;
• содействовать развитию познавательных интересов, творческой
активности и инициативы;
• стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих
формирование личности ребёнка;
• формировать потребность в систематических занятиях физкультурой и
спортом. В соответствии с социально-экономическими потребностями
современного общества, его дальнейшего развития, целью физического
воспитания в общеобразовательном учреждении является содействие
всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие
личности предполагает овладение учащимися основами физической
культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,
знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные
способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность.
Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Разделы программы:
легкая атлетика – 28 часов
гимнастика с элементами акробатики – 11 часов
волейбол -21 час
баскетбол -22 часа
лыжная подготовка -20 часов
Формы контроля и промежуточной аттестации: тестирование, опрос,
игровые программы, участие детей в городских мероприятиях, спортивной
деятельности, конкурсах и соревнованиях.
Аннотация к программе дополнительного образования
«ОФП-баскетбол»
Статус программы: Программа спортивной секции дополнительного
образования «ОФП-баскетбол» составлена в соответствии с основными
нормативными документами.
Направленность: физкультурно-оздоровительная.
Цель программы: овладение навыками и умениями использовать средства и
методы двигательной деятельности в разнообразных формах.
Задачи программы:
1. Образовательных:
Обучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой
атлетики, гимнастики с элементами акробатики;
Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий
и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
2. Воспитательных:
Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как
коллективно, так и самостоятельно.
3. Оздоровительные:
Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными
действиями;
Укрепление
здоровья,
физическое
развитие
и
повышение работоспособности учащихся;
Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в
общении и коллективном взаимодействии средствами и методами
командно – игровой деятельности;
Создание представлений об индивидуальных физических возможностях,
адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в
целях укрепления здоровья;
Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания,
профилактики травматизма, коррекции телосложения.
Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Разделы программы:
Гимнастические упражнения
Техническая подготовка
Спортивные игры
Формы контроля и промежуточной аттестации: тестирование, опрос,
игровые программы, участие детей в городских мероприятиях, спортивной
деятельности, конкурсах и соревнованиях.
Аннотация к программе дополнительного образования
«Волейбол в школе»
Статус программы: Программа спортивной секции дополнительного
образования «Волейбол в школе» составлена в соответствии с основными
нормативными документами.
Направленность: физкультурно-оздоровительная.
Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности
к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством
овладения ими основ игры в волейбол.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить техническим приёмам и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при
самостоятельных занятиях;
- обучить овладение навыками регулирования психического состояния.
Развивающие:
- развивать повышение технической и тактической подготовленности в
данном виде спорта;
- развивать совершенствование навыков и умений игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности
организма.
Воспитательные:
- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в
коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности,
взаимопомощи;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом
спорта в свободное время;
-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Разделы программы:
Общая физическая подготовка
Специальная физическая и теоретическая подготовка
Влияние игры в волейбол на физическое развитие подростка
Основы методики обучения игры в волейбол.
Основы техники и тактики игры в волейбол.
Контрольные нормативы.
Участие в соревнованиях.
Формы контроля и промежуточной аттестации: контрольные испытания,
зачёт, тестовые задания, результат соревнований.
Аннотация к программе дополнительного образования
«Спортивные и подвижные игры»
Статус программы: Программа спортивной секции дополнительного
образования «Спортивные подвижные игры» составлена в соответствии с
основными нормативными документами.
Направленность: физкультурно-оздоровительная.
Цель: программы сформировать у младших школьников мотивацию
сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи программы:
Образовательные:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству народов
Поволжья.
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к народным играм, включение
их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие
глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к
народным традициям.
Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Разделы программы:
Игры с бегом (общеобразовательные игры).
Игры с мячом.
Игры с прыжками.
Игры малой подвижности (игры на развития внимания, для подготовки к
строю, с лазаньем и перелазанием, правильной осанки).
Игры малой подвижности (игры на развития внимания, для подготовки к
строю, с лазаньем и перелазанием, правильной осанки).
Эстафеты.
Народные игры.
Формы контроля и промежуточной аттестации: тестирование, опрос,
просмотр, игровые программы, участие детей в городских мероприятиях,
спортивной, деятельности, конкурсах и соревнованиях.
Аннотация к программе дополнительного образования
«Живое LEGO»
Статус программы: Программа дополнительного образования «Живое LEGO»
составлена в соответствии с основными нормативными документами.
Направленность: техническая направленность.
Цель: формирование у детей устойчивого интереса и начальных представлений
о механике и робототехнике.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с комплектом LEGO WeDO версии 2.0;
- ознакомление с основами программирования;
- ознакомление со средой программирования LEGO WeDO версии 2.0;
- получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;
- получение навыков программирования;
- развитие навыков решения базовых задач робототехники.
Развивающие:
- развитие конструкторских навыков;
- развитие логического мышления; - развитие пространственного воображения.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества; - развитие
коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой
группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развитие социально-трудовой
компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить
начатое дело до конца;
- формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с
различными источниками информации, умения самостоятельно искать,
извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Разделы программы:
Знакомство с робототехникой.
Первые шаги.
Проекты с пошаговыми инструкциями.
Проекты с открытым решением.
Формы контроля и промежуточной аттестации: опрос, работа с
интерактивными тетрадями, наблюдение, практическая работа, самооценка
обучающихся своих знаний и умений, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, решение проблемы.
Аннотация к программе дополнительного образования
«Робототехника»
Статус программы: Программа дополнительного образования «Робототехника»
составлена в соответствии с основными нормативными документами.
Направленность: техническая направленность.
Цель:
1.
Организация объединения учащихся в кружке научно-технической
направленности «Робототехника».
2.
Развитие творческих способностей и формирование раннего
профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе
конструирования и проектирования.
3.
Участие в мероприятиях технической направленности различного уровня.
Задачи:
Обучающие:
1. Познавательная задача: развитие межпредметных связей и познавательного
интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физике,
технологии, информатике.
2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования,
приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике,
знакомство и освоение программирования в компьютерной среде RoboPlus и
MINDSTORMS EV3 EDU. Дать первоначальные знания по устройству
робототехнических устройств;
научить
робототехнических средств;
сформировать
конструирования и проектирования;
ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами
основным приемам сборки и программирования
общенаучные и технологические навыки
необходимыми при конструировании робототехнических средств.
Развивающие:
развитие творческой активности, самостоятельности в принятии
оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания,
оперативной памяти, воображения, мышления (логического,
комбинаторного, творческого), развивать творческую инициативу и
самостоятельность;
развитие психофизиологических качеств обучающихся: память,
внимание, способность логически мыслить, анализировать,
концентрировать внимание на главном.
Воспитательные:
воспитание ответственности,
высокой культуры,
дисциплины,
коммуникативных способностей,
формировать творческое отношение по выполняемой работе,
воспитывать умение работать в коллективе.
Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Разделы программы:
LEGO Mindstorms EV3, Матрешка Z
Формы контроля и промежуточной аттестации: текущий контроль,
самостоятельная работа, экспресс-опрос, промежуточный контроль.
Аннотация к программе дополнительного образования
«Мелодия»
Статус программы: Программа дополнительного образования «Мелодия»
составлена в соответствии с основными нормативными документами.
Направленность: художественная.
Цель программы: приобщение ребёнка к искусству сольного пения и
пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование
высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального
искусства.
Задачи:
Обучающие:
сформировать навыки певческой установки
обучающихся; научить использовать при пении мягкую
атаку;
сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную
память; сформировать вокально-хоровые навыки: пение
без сопровождения, пение на 2 голоса, петь в ансамбле
слитно, согласованно;
обучить
приёмам
самостоятельной и
коллективной работы, самоконтроля; сформировать
стереотип координации
голосового аппарата
деятельности
с основными
свойствами
певческого голоса.
Развивающие:
развить гармонический и мелодический слух;
совершенствовать речевой аппарат; развить вокальный слух;
развить певческое дыхание;
развить преодоление мышечных зажимов;
развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка,
его самостоятельность;
развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
расширить диапазон голоса;
развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
воспитать эстетический вкус учащихся;
воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
воспитать чувство коллективизма;
способствовать формированию воли, дисциплинированности,
взаимодействию с партнёрами; воспитать настойчивость,
выдержку, трудолюбие, целеустремленность высокие
нравственные качества;
воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Разделы программы:
Вводное занятие
Пение учебно-тренировочного материала
Вокально-хоровые работы
Музыкальная грамота
Слушание музыки
Формы контроля и промежуточной аттестации: Прослушивание,
диагностическое тестирование.
Аннотация к программе дополнительного образования
«Резьба по дереву»
Статус программы: Программа дополнительного образования «Мелодия»
составлена в соответствии с основными нормативными документами.
Направленность: художественная.
Цель программы - развитие личности ребенка, способной к творческому
самовыражению через овладение основами навыков резьбы по дереву
Задачи:
Образовательные: сформировать систему знаний, умений, навыков по
основам резьбы по дереву.
1. Научить самостоятельно разрабатывать эскизы и выполнять по ним
2. Качественные изделия из дерева; познакомить с различными видами
древесины, используемой при
3. Изготовлении изделий и ее свойствами; обучить безопасным приемам
работы и правилам личной гигиены.
Воспитательные:
1.
Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность,
целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты
своей деятельности, а также уважительное отношение к людям
различных профессий и результатам их труда.
2.
Развивать художественный вкус и уважение к народным традициям в
искусстве.
3.
Формировать бережное отношение к природе.
Развивающие:
1.
Развивать, формировать познавательные интересы.
2.
Развивать техническое мышление, пространственное воображение.
3.
Развивать интеллектуальные, творческие, коммуникативные и
организаторские способности, способствовать развитию внимательности
и наблюдательности через освоение навыков резьбы по дереву.
Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Разделы программы:
Вводное занятие
Основы материаловедения для художественных работ из дерева.
Геометрическая резьба по дереву.
Плоскорельефная резьба
Исследовательская и проектная деятельность.
Формы контроля и промежуточной аттестации: Технический диктант,
наблюдение, практическая работа, опрос, самооценка обучающихся своих
знаний и умений.