Аннотация к программе дополнительного образования «ОФП». Статус программы: Программа спортивной секции дополнительного образования «ОФП» составлена в соответствии с основными нормативными документами. Направленность: физкультурно-оздоровительная. Цель программы: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности. Задачи программы. Обучающие: • обучить основным приёмам двухсторонних игр; • помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью; • сформировать знания по вопросам правил соревнований и судейства; • ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; • сформировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности. Развивающие: • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями; • формировать навыков дисциплины и самоорганизации; • развивать двигательные качества (быстроту, выносливость, гибкость, силу); • совершенствовать личностные качества: психологическую устойчивость, физическую силу, выносливость, быстроту принятия решений. Воспитательные • прививать гигиенические навыки; • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы; • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка; • формировать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год. Разделы программы: легкая атлетика – 28 часов гимнастика с элементами акробатики – 11 часов волейбол -21 час баскетбол -22 часа лыжная подготовка -20 часов Формы контроля и промежуточной аттестации: тестирование, опрос, игровые программы, участие детей в городских мероприятиях, спортивной деятельности, конкурсах и соревнованиях. Аннотация к программе дополнительного образования «ОФП-баскетбол» Статус программы: Программа спортивной секции дополнительного образования «ОФП-баскетбол» составлена в соответствии с основными нормативными документами. Направленность: физкультурно-оздоровительная. Цель программы: овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах. Задачи программы: 1. Образовательных: Обучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики; Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту; 2. Воспитательных: Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно. 3. Оздоровительные: Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями; Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся; Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности; Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья; Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения. Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год. Разделы программы: Гимнастические упражнения Техническая подготовка Спортивные игры Формы контроля и промежуточной аттестации: тестирование, опрос, игровые программы, участие детей в городских мероприятиях, спортивной деятельности, конкурсах и соревнованиях. Аннотация к программе дополнительного образования «Волейбол в школе» Статус программы: Программа спортивной секции дополнительного образования «Волейбол в школе» составлена в соответствии с основными нормативными документами. Направленность: физкультурно-оздоровительная. Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол. Задачи программы: Обучающие: - обучить техническим приёмам и правилам игры; - обучить тактическим действиям; - обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях; - обучить овладение навыками регулирования психического состояния. Развивающие: - развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта; - развивать совершенствование навыков и умений игры; - развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма. Воспитательные: - воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе; - воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи; - воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время; -воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни. Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год. Разделы программы: Общая физическая подготовка Специальная физическая и теоретическая подготовка Влияние игры в волейбол на физическое развитие подростка Основы методики обучения игры в волейбол. Основы техники и тактики игры в волейбол. Контрольные нормативы. Участие в соревнованиях. Формы контроля и промежуточной аттестации: контрольные испытания, зачёт, тестовые задания, результат соревнований. Аннотация к программе дополнительного образования «Спортивные и подвижные игры» Статус программы: Программа спортивной секции дополнительного образования «Спортивные подвижные игры» составлена в соответствии с основными нормативными документами. Направленность: физкультурно-оздоровительная. Цель: программы сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры. Задачи программы: Образовательные: Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни; Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий; Формирование интереса к народному творчеству народов Поволжья. Расширение кругозора младших школьников. Развивающие: Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность; Развитие активности, самостоятельности, ответственности; Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния; Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности. Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма; Формирование установки на здоровый образ жизни; Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям. Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год. Разделы программы: Игры с бегом (общеобразовательные игры). Игры с мячом. Игры с прыжками. Игры малой подвижности (игры на развития внимания, для подготовки к строю, с лазаньем и перелазанием, правильной осанки). Игры малой подвижности (игры на развития внимания, для подготовки к строю, с лазаньем и перелазанием, правильной осанки). Эстафеты. Народные игры. Формы контроля и промежуточной аттестации: тестирование, опрос, просмотр, игровые программы, участие детей в городских мероприятиях, спортивной, деятельности, конкурсах и соревнованиях. Аннотация к программе дополнительного образования «Живое LEGO» Статус программы: Программа дополнительного образования «Живое LEGO» составлена в соответствии с основными нормативными документами. Направленность: техническая направленность. Цель: формирование у детей устойчивого интереса и начальных представлений о механике и робототехнике. Задачи: Обучающие: - ознакомление с комплектом LEGO WeDO версии 2.0; - ознакомление с основами программирования; - ознакомление со средой программирования LEGO WeDO версии 2.0; - получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта; - получение навыков программирования; - развитие навыков решения базовых задач робототехники. Развивающие: - развитие конструкторских навыков; - развитие логического мышления; - развитие пространственного воображения. Воспитательные: - воспитание у детей интереса к техническим видам творчества; - развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца; - формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год. Разделы программы: Знакомство с робототехникой. Первые шаги. Проекты с пошаговыми инструкциями. Проекты с открытым решением. Формы контроля и промежуточной аттестации: опрос, работа с интерактивными тетрадями, наблюдение, практическая работа, самооценка обучающихся своих знаний и умений, практическая работа, эксперимент, наблюдение, решение проблемы. Аннотация к программе дополнительного образования «Робототехника» Статус программы: Программа дополнительного образования «Робототехника» составлена в соответствии с основными нормативными документами. Направленность: техническая направленность. Цель: 1. Организация объединения учащихся в кружке научно-технической направленности «Робототехника». 2. Развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования. 3. Участие в мероприятиях технической направленности различного уровня. Задачи: Обучающие: 1. Познавательная задача: развитие межпредметных связей и познавательного интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физике, технологии, информатике. 2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде RoboPlus и MINDSTORMS EV3 EDU. Дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств; научить робототехнических средств; сформировать конструирования и проектирования; ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами основным приемам сборки и программирования общенаучные и технологические навыки необходимыми при конструировании робототехнических средств. Развивающие: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), развивать творческую инициативу и самостоятельность; развитие психофизиологических качеств обучающихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном. Воспитательные: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей, формировать творческое отношение по выполняемой работе, воспитывать умение работать в коллективе. Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год. Разделы программы: LEGO Mindstorms EV3, Матрешка Z Формы контроля и промежуточной аттестации: текущий контроль, самостоятельная работа, экспресс-опрос, промежуточный контроль. Аннотация к программе дополнительного образования «Мелодия» Статус программы: Программа дополнительного образования «Мелодия» составлена в соответствии с основными нормативными документами. Направленность: художественная. Цель программы: приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства. Задачи: Обучающие: сформировать навыки певческой установки обучающихся; научить использовать при пении мягкую атаку; сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память; сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно; обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля; сформировать стереотип координации голосового аппарата деятельности с основными свойствами певческого голоса. Развивающие: развить гармонический и мелодический слух; совершенствовать речевой аппарат; развить вокальный слух; развить певческое дыхание; развить преодоление мышечных зажимов; развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность; развить гибкость и подвижность мягкого нёба; расширить диапазон голоса; развить умение держаться на сцене. Воспитательные: воспитать эстетический вкус учащихся; воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом; воспитать чувство коллективизма; способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами; воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность высокие нравственные качества; воспитать готовность и потребность к певческой деятельности. Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год. Разделы программы: Вводное занятие Пение учебно-тренировочного материала Вокально-хоровые работы Музыкальная грамота Слушание музыки Формы контроля и промежуточной аттестации: Прослушивание, диагностическое тестирование. Аннотация к программе дополнительного образования «Резьба по дереву» Статус программы: Программа дополнительного образования «Мелодия» составлена в соответствии с основными нормативными документами. Направленность: художественная. Цель программы - развитие личности ребенка, способной к творческому самовыражению через овладение основами навыков резьбы по дереву Задачи: Образовательные: сформировать систему знаний, умений, навыков по основам резьбы по дереву. 1. Научить самостоятельно разрабатывать эскизы и выполнять по ним 2. Качественные изделия из дерева; познакомить с различными видами древесины, используемой при 3. Изготовлении изделий и ее свойствами; обучить безопасным приемам работы и правилам личной гигиены. Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, а также уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда. 2. Развивать художественный вкус и уважение к народным традициям в искусстве. 3. Формировать бережное отношение к природе. Развивающие: 1. Развивать, формировать познавательные интересы. 2. Развивать техническое мышление, пространственное воображение. 3. Развивать интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности, способствовать развитию внимательности и наблюдательности через освоение навыков резьбы по дереву. Общий объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год. Разделы программы: Вводное занятие Основы материаловедения для художественных работ из дерева. Геометрическая резьба по дереву. Плоскорельефная резьба Исследовательская и проектная деятельность. Формы контроля и промежуточной аттестации: Технический диктант, наблюдение, практическая работа, опрос, самооценка обучающихся своих знаний и умений.